Аннотация основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Владиславовская общеобразовательная школа» Кировского района Республики Крым Основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее — ФГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 и федеральной образовательной программой основного общего образования, утвержденной приказом минпросвещения от 18.05.2023г. № 370. Основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. По мере введения федеральных государственных образовательных стандартов и накопления опыта в нее будут вноситься изменения и дополнения. Основная образовательная программа основного общего образования разработана с учетом особенностей основной школы и рассчитана на 5 лет (5 – 9 классы). В соответствии с ФГОС общего образования в основе создания и реализации ООП лежит системнодеятельностный подход. Программа описывает методологические, психологические, педагогические, финансово-экономические условия для эффективной реализации образовательного процесса в школе; представляет и обосновывает общую структуру ООП, позволяющую учесть все аспекты деятельности школы и добиться эффективных образовательных результатов на уровне основного общего образования. Планируемые результаты освоения основной образовательной представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают связь между требованиями ФГОС, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы, выступая содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов, учебнометодической литературы, с одной стороны, и системы оценки — с другой. В соответствии с требованиями ФГОС система планируемых результатов — личностных, метапредметных и предметных — устанавливает и описывает классы учебнопознавательных и учебно- практических задач, осваиваемых учащимися в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников. Успешное выполнение этих задач требует от обучающихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для данного учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом и, прежде всего, с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения. Система оценки достижения планируемых результатов ООП представляет собой один из инструментов реализации требований ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, направленной на обеспечение качества образования и предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся. Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС организуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивнооздоровительное). Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Система условий реализации ООП ООО ФГОС разработана в соответствии с результатами проведѐнной в ходе разработки программы комплексной аналитикообобщающей и прогностической работы, включающей анализ имеющихся в Школе-гимназии условий и ресурсов, необходимых для реализации ООП; установление степени их соответствия требованиям ФГОС, а также целям и задачам ООП, сформированным с учѐтом потребностей всех участников образовательного процесса; выявление проблемных зон и установление необходимых изменений в имеющихся условиях для приведения их в соответствие с требованиями ФГОС; разработку с привлечением всех участников образовательного процесса и возможных партнѐров механизмов достижения целевых ориентиров в системе условий; разработку сетевого графика (дорожной карты) создания необходимой системы условий; разработку механизмов мониторинга, оценки и коррекции реализации промежуточных этапов разработанного графика (дорожной карты).