Мельников О. 9-А РП КТП геометрия

Адаптированная рабочая программа по
геометрии для 9 класса составлена на основе следующих
нормативных документов:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;



Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования,
утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010
№1897 (с изменениями).

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1025 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об
утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 03.10.2018 года «О
формировании учебных планов для организации обучения учащихся на дому»

Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 14.05.2020 №0113/74 «Методические рекомендации об организации обучения на дому»
 Положение об организации обучения на дому МБОУ «Владиславовская ОШ» (приказ №154 от
30.08.2018 года)
Адаптированная образовательная рабочая программа по геометрии ориентирована на учащегося 9А класса Мельникова Олега. Программа адаптирована для обучения данной категории
обучающихся с учѐтом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающейся 9А класса.
Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, отличается тем,
что предусматривает коррекционную направленность обучения.
Адаптация программы предполагает введение программы коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР.
Обучающиеся с ЗПР- это дети, имеющие недостатки в психологическом развитии, подтверждѐнные ТПМПК, препятствующие получению образования без создания специальных условий. Все обучающиеся с ЗПР испытывают затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития, нарушениями в организации деятельности и поведения,
выраженные недостатки в формировании высших психических функций, неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. Обучающиеся наряду с вышеперечисленными особенностями испытывают затруднения при чтении, не
умеют выделить главное в информации, обладают бедным словарным запасом, они работают
на уровне репродуктивного восприятия, основой при обучении является пассивное механическое запоминание изучаемого материала. Новые элементарные навыки вырабатываются у таких детей медленно, для их закрепления требуются многократные указания и упражнения.
Программа направлена на разностороннее развитие личности обучающихся с ЗПР, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое
воспитание.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам
программы. В процессе обучения учащиеся овладевают умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретают опыт:
 планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
2

 решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих
поиска пути и способов решения;
 исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения,
 постановки и формулирования новых задач;
 ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи,
 использования различных языков математики (словесного, символического, графического),
 свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
 проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
 поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Цели и задачи обучения
В ходе обучения модуля «Геометрии» по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:














систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;
формирование пространственных представлений; развитие логического мышления и подготовка аппарата
для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах;
овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.

Цели обучения:
В направлении личностного развития:
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению
мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

В метапредметном направлении:
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание
условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

В предметном направлении:
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей
школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных
для математической деятельности.

Срок реализации программы – один учебный год.
Цели обучения математике для детей с ОВЗ ЗПР следующие:
 овладение комплексом минимальных математических знаний и умений, необходимых для повседневной жизни, будущей профессиональной деятельности (которая не требует знаний математики, выходящих за пределы базового курса), продолжения обучения в классах общеобразовательных школ;
 развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления;
 формирование предметных основных общеучебных умений;
3



создание условий для социальной адаптации учащихся.

Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
- нормализация взаимосвязи деятельности с речью;
- формирование приемов умственной работы (анализ исходных данных, планирование деятельности,
осуществление поэтапного и итогового самоконтроля);
- развитие речи, умения использовать при пересказе соответствующую терминологию;
- развитие общеучебных умений и навыко

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:










формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики;
формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу
от факта;
креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:
регулятивные универсальные учебные действия:







умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и
вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную
трудность и собственные возможности ее решения;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского
характера;

познавательные универсальные учебные действия:



осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий,
классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых
связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
4










умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.)
для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:





умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками:
определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
слушать партнера;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

предметные:









овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях,
позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно
и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические
обоснования, доказательства математических утверждений;
овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;
овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира,
развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические
знания о них для решения геометрических и практических задач;
умение измерять длины отрезков, величины углов;
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и
задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические
средства.

Коррекционные результаты:
- учащиеся ЗПР медленнее воспринимают наглядный материал (рисунки, графики, таблицы, текст),
медленнее ведут запись и выполняют графические работы. Кроме того, в ходе изучения математики
у слепых и слабовидящих детей предусмотрено формирование отсутствующих из-за зрительных
дефектов образов предметов и представлений о процессах, имеющих место в окружающем человека
мире, либо коррекция уже имеющихся представлений. Также, должна вестись целенаправленная
работа по развитию внимания, памяти и мышления – основных составляющих познавательной деятельности, так как познавательная деятельность у слепых и слабовидящих детей имеет свои особенности и тоже нуждается в коррекции.
При организации учебного процесса необходимо также учитывать гигиенические требования,
направленные на сокращение зрительной нагрузки, охрану остаточного зрения.
5

• формировать, уточнять, расширять и корректировать представления учащихся о предметах и процессах окружающей действительности;
• развивать и корректировать средствами математики познавательную деятельность учащихся;
• развивать монологическую речь.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Геометрия» на уровне основного общего образования должно обеспечивать
достижение следующих предметных образовательных результатов:
— Знать тригонометрические функции острых углов, находить с их помощью различные элементы
прямоугольного треугольника («решение прямоугольных треугольников»). Находить (с помощью
калькулятора) длины и углы для нетабличных значений.
— Пользоваться формулами приведения и основным тригонометрическим тождеством для
нахождения соотношений между тригонометрическими величинами.
— Использовать теоремы синусов и косинусов для нахождения различных элементов треугольника («решение треугольников»), применять их при решении геометрических задач.
— Владеть понятиями преобразования подобия, соответственных элементов подобных фигур.
— Пользоваться свойствами подобия произвольных фигур, уметь вычислять длины и находить
углы у подобных фигур. Применять свойства подобия в практических задачах.
— Уметь приводить примеры подобных фигур в окружающем мире.
— Пользоваться теоремами о произведении отрезков хорд, о произведении отрезков секущих, о
квадрате касательной.
— Пользоваться векторами, понимать их геометрический и физический смысл, применять их в
решении геометрических и физических задач.
— Применять скалярное произведение векторов для нахождения длин и углов.
— Пользоваться методом координат на плоскости, применять его в решении геометрических и
практических задач.
— Владеть понятиями правильного многоугольника, длины окружности, длины дуги
окружности и радианной меры угла, уметь вычислять площадь круга и его частей.
— Применять полученные умения в практических задачах.
— Находить оси (или центры) симметрии фигур, применять движения плоскости в простейших
случаях.
— Применять полученные знания на практике — строить математические модели для задачреальной
жизни и проводить соответствующие вычисления с применением подобия и тригонометрических
функций (пользуясь, где необходимо, калькулятором).
Содержание учебного предмета
Векторы. Метод координат
Понятие вектора. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Сложение
и вычитание векторов. Умножение векторов. Умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по координатным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах.
Уравнение окружности и прямой.
Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.
Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как
это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание дол жно
быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).
6

На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач.
Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния
между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем
самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов и его применение
в геометрических задачах.
Основная цель — развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при
решении геометрических задач.
Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности,
доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника
(половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.
Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на
косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение
при решении геометрических задач.
Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.
. Длина окружности и площадь круга

Правильные многоугольники. Окружности: описанная около правильного многоугольника и
вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности и площадь круга.
Основная цель — расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия
длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной
окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2геугольника, если дан правильный п-угольник.
Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в
него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул
длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади
круга, ограниченного окружностью.
. Движение
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрия. Параллельный перенос и поворот. Наложения и движения.
Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами,
с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.
Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее
расстояние между точками. При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.
Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным,
однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.
7

6. Повторение
Решение планиметрических задач.

Тематическое планирование
№
Название темы
раздел
а
и
тем

Колич
ество
часов

Контроль
трольиндивидуные
альное самостоя- работы
изучение тельное
изучение

1

Повторение

4

2

Тригонометрия. Теоремы косинусов и синусов. Решение треугольников.

16

Диагностическая
работа
https://www.yaklass.ru/p/g
1

3

. Преобразование подобия. Метрические соотношения в окружности

10

1

4

Векторы

12

1

5

Декартовы координаты на плоскости

9

1

6

Правильные многоугольники.
Длина окружности и площадь
круга. Вычисление площадей

8

1

7

Движения плоскости

6

eometria/9klass/sootnosheniiamezhdu-storonami-iuglami-treugolnikaskaliarnoe-proizvedeni_9222/sootnosheniiamezhdu-storonami-iuglami-treugolnika9281/re-7ad3359e-27dd4ae0-9272-8f1ce3e75ec2
https://infourok.ru/prezent
aciya-po-geometrii-natemu-proizvedeniyaotrezkov-hord-isekuschih-2896250.html
https://www.yaklass.ru/p/g
eometria/10-klass/vektoryv-prostranstve-deistviia-svektorami9248/opredelenie-ifizicheskii-smysl-vektorav-prostranstve-9286
https://infourok.ru/konspe
kt-uroka-uglovojkoefficient-pryamoj-spodgo
https://www.yaklass.ru/p/g
eometria/9-klass/dlinaokruzhnosti-i-ploshchadkruga-9241/pravilnyemnogougolniki-9246/re983bb30f-8304-4d02a739-40bb351cb45d

https://www.yaklass.ru/p
/geometria/98

klass/dvizhenie10434/poniatiedvizheniia-simmetriia10437/re-150d4afe9334-462c-abe722a9b9b43f10

8

. Повторение, обобщение, систематизация знаний

3

Итого

68

https://interneturok.ru/less
on/algebra/9klass/itogovoe-povtoreniekursa-algebry-9goklassa/povtorenie-isistematizatsiya-kursaalgebry-7-9-klassapreobrazovanievyrazheniy
https://www.yaklass.ru/p/a
lgebra
https://infourok.ru/issledo
vatelskaya-rabota-pomatematike-na-temuobobshenie-isistematizaciyauchebnogo-materialakursov-7-9-klassov4314350.html

5

9

10

Тема урока
№
1.
2.
3.
4.

5.

6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.

21.

Колличе- индивиду- самостоя- Дата
ство часов альное
тельное план
изучение изучение

Повторение – 4 часа
Подобные треугольники
1
Четырехугольники. Площади геометриче1
ских фигур
Вписанные, описанные и центральные углы 1
Диагностическая контрольная работа
1
Тригонометрия. Теоремы косинусов и
синусов. Решение треугольников
Анализ контрольной работы
1
Определение тригонометрических функций углов от 0° до 180°
Определение тригонометрических функ- 1
ций углов от 0° до 180°
Косинус и синус прямого и тупого угла
1
Косинус и синус прямого и тупого угла
1
Теорема косинусов
1
Теорема синусов (с радиусом описанной 1
окружности)
Нахождение длин сторон треугольников
1
Нахождение величин углов треугольников 1
Формула площади треугольника через две 1
стороны и угол между ними
Задачи на вычисление площади треуголь- 1
ника
Формула площади четырѐхугольника че- 1
рез его диагонали и угол между ними
Задачи на вычисление площади четырѐх- 1
угольника
Решение треугольников
1
Решение треугольников
1
Повторение по теме «Тригонометрия»
1
Подготовка к контрольной работе
1
Контрольная работа№1 по теме «Тригонометрия»
Преобразование подобия. Метрические
соотношения в окружности
Анализ контрольной работы
1

1

07.09
1
1

14.09

1
16
1

1

21.09
1

1

28.09
1

1

05.10
1
1

12.10
1

1

19.10
1

1

26.10
1

1

09.11
1
16.11

1
10
1
11

факт

22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.

30.

Понятие о преобразовании подобия
Гомотетия. Подобие в жизни
Соответственные элементы подобных
фигур
Периметры и площади подобных фигур
Теорема о произведении отрезков хорд
Теорема о произведении отрезков секущих
Теорема о квадрате касательной
Применение в решении геометрических
задач
Повторение по теме «Преобразование подобия. Метрические соотношения в окружности» Подготовка к контрольной работе
Контрольная работа №2 по теме «Преобразование подобия. Метрические соотношения в окружности»

1
1

1

1

1

32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.

42.
43.

44.
45.

46.
47.
48.
49.

1
30.11
1

1

1

1
1

07.12
1

1

1

14.12
1

1

Векторы

31.

23.11

1

21.12

12

Анализ контрольной работы
Определение векторов
Сложение и разность векторов
Умножение вектора на число
Физический и геометрический смысл векторов
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам
Координаты вектора
Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца
Скалярное произведение векторов

1

Решение задач с помощью векторов
Применение векторов для решения задач
кинематики и механики Подготовка к контрольной работе
Контрольная работа №3 по теме «Векторы»
Анализ контрольной работы
Декартовы координаты точек на плоскости
Уравнение прямой
Угловой коэффициент, тангенс угла
наклона, параллельные и перпендикулярные прямые
Уравнение окружности
Нахождение координат точек пересечения
окружности и прямой
Метод координат при решении геометрических задач
Использование метода координат в прак-

1
1

1

1

1

1

1
1
1

1
1
1

1

1

1

1

1
1

1
1

1

1
1

1

1

1
1

1

1
1

1

1

1

1

1

1

1
12

28.12

тических задачах
50. Метод координат в практических задачах
Подготовка к контрольной работе
51. Контрольная работа №4 по теме «Де-

1

1

1

1

картовы координаты на плоскости»
Правильные многоугольники. Длина
окружности и площадь круга.
Вычисление площадей

52.

53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.

Анализ контрольной работы
Правильные многоугольники, вычисление
их элементов
Число π и длина окружности
Длина дуги окружности
Радианная мера угла
Площадь круга
Площадь сектора и сегмента
Площади фигур, включающих элементы
круга. Подготовка к контрольной работе

8

1

1

1
1
1
1
1
1

1

Контрольная работа №5 по теме «Пра1
вильные многоугольники. Длина окружности
и площадь круга. Вычисление площадей»

1

Понятие о движении плоскости
Параллельный перенос
Поворот и симметрия
Оси и центры симметрии
Простейшие применения в решении задач
Итоговая аттестация. Контрольная
работа №6
Повторение
66. Подобные треугольники
67. Четырехугольники. Площади геометрических фигур
68. Теоремы синусов и косинусов
60.
61.
62.
63.
64.
65

1
1
1
1
1

1
1
1
1

1
1
1
1
1

1

1
3

1
1

1
1

1
68

34

1
34

Лист коррекции
по геометрии
9 класс
Учитель: Андреюк Надежды Петровны
№ Название
п/п раздела,
темы

Тема урока

Причи- Коррек- Дата провеДата
на
тирую
проведедения по
коррекщие
ния по
факту
тировки мероприплану
ятия

13

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».