АКТП по лит. 6 кл. на 2023-2024 уч. г.

Количество часов
№п/
п

1
2

3
4

5

6

7

8

9

10

Тема урока

Введение в курс литературы
6 класса
Античная литература.
Гомер. Поэмы «Илиада»
и «Одиссея»
Гомер. Поэма «Илиада».
Образы Ахилла и Гектора
Развитие речи. Гомер. Поэма
«Одиссея» (фрагменты).
ОбразОдиссея
Развитие речи. Отражение
древнегреческих мифов в
поэмахГомера
Жанровые особенности,
сюжет, система образов
былин «Илья Муромец и
Соловей-разбойник»,
«Садко»
Идейно-тематическое
содержание, особенности
композиции, образы
былины «Илья Муромец
и Соловей-разбойник»
Внеклассное чтение.
Тематика русских былин.
Традиции в изображении
богатырей. Былина «Вольга
и Микула Селянинович»
Былина «Садко».
Особенность былинного
эпоса Новгородского цикла.
Образ Садко в искусстве
Русские былины.
Особенностижанра,
изобразительновыразительные средства.
Русскиебогатыри в
изобразительном
искусстве

В
Индивиду
классе
ально

Контроль
ные
работы

Дата
изучения
план факт

01.09
1

05.09

1

07.09
1

08.09
1

12.09
1
14.09
1

15.09
1

19.09
1

21.09
1

22.09
1

2

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Русская народная песня.
Жанровое своеобразие.
Русскиенародные песни в
художественной
литературе
Народные баллады народов
России и мира. (не менее
трёх песен и одной баллады)
«Песнь о Роланде»
(фрагменты), «Песнь о
Нибелунгах» (фрагменты).
Тематика, система образов
Баллада «Аника-воин».
Специфика русской
народнойбаллады.
Изобразительновыразительные средства
Внеклассное чтение. Жанр
баллады в мировой
литературе. Баллада Р. Л.
Стивенсона "Вересковый
мёд". Тема, идея, сюжет,
композиция
Внеклассное чтение. Жанр
баллады в мировой
литературе. Баллады Ф.
Шиллера «Кубок»,
"Перчатка". Сюжетное
своеобразие
Резервный урок. Итоговый
урокпо разделу
"Фольклор". Отражение
фольклорных жанров в
литературе
Развитие речи.
Викторина по разделу
"Фольклор"
Древнерусская литература:
основные жанры и их
особенности. Летопись
«Повесть временных лет».
История создания
«Повесть временных
лет»: неменее одного
фрагмента, например,
«Сказание о
белгородском киселе».
Особенности жанра,
тематикафрагмента

26.09
1

28.09
1

29.09
1

03.10
1

05.10
1

06.10
1

10.10

1

12.10
1

13.10

1

3

20

21

22

23

24
25

26

27

28

29

30

31

«Повесть временных лет»:
«Сказание о походе князя
Олега на Царь- град»,
«Предание о смерти князя
Олега». Анализ фрагментов
летописи. Образы героев
Развитие
речи.
Древнерусская
литература.
Самостоятельный анализ
фрагмента из «Повести
временных
лет»
по
выбору
А. С. Пушкин. «Песнь о
вещем Олеге». Связь с
фрагментом "Повести
временных лет"
А. С. Пушкин. Стихотворения
«Зимняя дорога», «Туча» и
др. Пейзажная лирика поэта
А. С. Пушкин. Стихотворение
«Узник». Проблематика,
средстваизображения
Двусложныеразмеры
стиха
История создания романа А.
С. Пушкина «Дубровский»,
тема, идеяпроизведения
Сюжет, фабула, система
образов романа А.С.
Пушкина "Дубровский"
А.С. Пушкин. Роман
"Дубровский". История
любви Владимира и Маши.
Образ главного героя
А.С. Пушкин. Роман
"Дубровский".
ПротивостояниеВладимира и
Троекурова. Роль
второстепенных персонажей
А.С. Пушкин. Роман
"Дубровский". Смысл финала
романа
Развитие речи.
Подготовка к
домашнему сочинению
по роману

17.10
1

19.10
1

20.10
1

24.10
1
26.10
1

27.10
1

07.11
1
09.11
1

10.11
1

14.11
1

16.11
1

17.11
1

4

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

А.С.Пушкина
"Дубровский"
Резервный урок. Итоговый
урокпо творчеству А.С.
Пушкина
Внеклассное чтение.
Любимоепроизведение
А.С.Пушкина
М. Ю. Лермонтов.
Стихотворения (не менее
трёх). "Три пальмы",
"Утес", "Листок". История
создания, тематика
М. Ю. Лермонтов.
Стихотворения (не менее
трёх). "Три пальмы",
"Утес", "Листок".
Лирический герой, его
чувства и переживания
М. Ю. Лермонтов.
Стихотворения (не менее
трёх). "Три пальмы",
"Утес", "Листок".
Художественные средства
выразительности
Резервный урок.
Трехложные
стихотворные размеры
А. В. Кольцов.
Стихотворения(не менее
двух). "Косарь",
"Соловей". Тематика
А. В. Кольцов.
Стихотворения"Косарь",
"Пахарь".
Художественные
средства воплощения
авторского замысла
Ф. И. Тютчев.
Стихотворения (неменее
двух) "Есть в осени
первоначальной…", "С
поляны коршун
поднялся…". Тематика
произведений
Ф. И. Тютчев.
Стихотворение «С поляны
коршун поднялся…».
Лирический герой и

21.11

1

23.11
1

24.11
1

28.11
1

30.11
1

01.12
1

05.12
1

07.12
1

08.12
1

12.12
1
5

42

43

44

45

46

47

48

49

50

средства художественной
изобразительно
сти в
произведении
А. А. Фет. Стихотворение
(не менее двух), «Учись у
них — у дуба, у
берёзы…», «Я пришел к
тебе с приветом…»
Проблематика
произведений поэта
А. А. Фет.
Стихотворения «Я
пришёл к тебе с
приветом…», «Учись у
них — у дуба, у
берёзы…». Своеобразие
художественного
видения поэта
Резервный урок. Итоговый
урок по творчеству М.Ю.
Лермонтова,А. В. Кольцова,
Ф.И. Тютчева, А.А. Фета
Резервный урок. И. С.
Тургенев. Сборник
рассказов "Записки
охотника". Рассказ "Бежин
луг". Проблематика
произведения
И. С. Тургенев. Рассказ
«Бежинлуг». Образы и
герои
И. С. Тургенев.Рассказ
«Бежинлуг». Портрет и
пейзаж в литературном
произведении
Н. С. Лесков. Сказ
«Левша».
Художественные и
жанровыеособенности
произведения
Н. С. Лесков. Сказ
«Левша»:образ
главного героя
Н. С. Лесков. Сказ
«Левша»: авторское
отношение к герою

14.12
1

15.12

1

19.12
1
21.12
1

22.12
1

26.12
1

28.12
1

1

1

6

51
52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

Итоговый урок по
творчеству И.С. Тургенева,
Н. С.Лескова
Л. Н. Толстой. Повесть
«Детство»(главы). Тематика
произведения
Л. Н. Толстой. Повесть
«Детство»(главы).
Проблематика повести
Развитие речи. Л. Н.
Толстой.Повесть
«Детство» (главы).
Образы родителей
Развитие речи. Л. Н.
Толстой.Повесть
«Детство» (главы).
Образы Карла Иваныча
иНатальи Савишны
Итоговая контрольная
работа по теме
А. П. Чехов. Рассказы
(три по выбору).
«Толстый и тонкий»,
«Смерть чиновника»,
"Хамелеон". Проблема
маленького человека
А. П. Чехов. Рассказ
«Хамелеон». Юмор, ирония,
источники комического
А. П. Чехов. Проблема
истинныхи ложных
ценностей в рассказах
писателя
А. П. Чехов.
Художественные средства и
приёмы изображения в
рассказах
А. И. Куприн. Рассказ
«Чудесныйдоктор». Тема
рассказа. Сюжет
А. И. Куприн. Рассказ
«Чудесныйдоктор».
Проблематика произведения
Развитие речи А. И.
Куприн.
Рассказ
«Чудесный
доктор».
Смысл
названия
рассказа

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

7

1

64

65

66

67

68

Итоговый урок по творчеству
А.П. Чехова, А.И.Куприна
Стихотворения
отечественных поэтов
начала ХХ века. А. А.
Блок. Стихотворения «О,
весна, без конца и без
краю…», «Лениво и тяжко
плывут облака…»,
«Встану я в утро
туманное…»
Стихотворения
отечественныхпоэтов
начала ХХ века.С. А.
Есенин. Стихотворения
«Гой ты, Русь, моя
родная…», «Низкий дом
с голубыми ставнями», «
Я покинул родимый
дом…», «Топида болота»
Стихотворения
отечественныхпоэтов
начала ХХ века. В. В.
Маяковский.
Стихотворения «Хорошее
отношение к лошадям»,
«Необычайное
приключение, бывшее с
Владимиром Маяковским
летомна даче»
Стихотворения
отечественныхпоэтов XX
века.(не менее
четырёх стихотворений
двух поэтов). Например,
стихотворения
О.Ф.Берггольц,
В.С.Высоцкого,
Е.А.Евтушенко,
А.С.Кушнера,
Ю.Д.Левитанского,
Ю.П.Мориц,
Б.Ш.Окуджавы,
Д.С.Самойлова
Стихотворения
отечественных поэтов XX
века (не менее четырёх
стихотворений двух

1

1

1

1

1

8

69

70

71

72

73

поэтов). Например,
стихотворения
О.Ф.Берггольц,
В.С.Высоцкого,
Е.А.Евтушенко,
А.С.Кушнера,
Ю.Д.Левитанского,
Ю.П.Мориц,
Б.Ш.Окуджавы,
Д.С.Самойлова
Стихотворения
отечественных поэтов XX
века (не менее четырёх
стихотворений двух
поэтов). Например,
стихотворения
О.Ф.Берггольц,
В.С.Высоцкого,
Е.А.Евтушенко,
А.С.Кушнера,
Ю.Д.Левитанского,
Ю.П.Мориц,
Б.Ш.Окуджавы,
Д.С.Самойлова
Итоговый урокпо теме
«Русская поэзия XX века»
Проза отечественных
писателей конца XX —
начала XXI века, в том
числе о Великой
Отечественной войне.
Обзор. двапроизведения по
выбору, например, Б. Л.
Васильев.
«Экспонат №...»; Б. П.
Екимов. «Ночь исцеления»,
А. В. Жвалевский и Е. Б.
Пастернак. «Правдивая
история Деда Мороза» (глава
"Очень страшный1942 Новый
год") и др.
Проза отечественных
писателейконца XX —
начала XXI века.
Тематика, идейнохудожественное
содержаниепроизведения

1

1

1

1

1

9

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

В. Г. Распутин. Рассказ
«Уроки французского».
Трудности послевоенного
времени
В. Г. Распутин. Рассказ
«Уроки
французского».
Образ главногогероя
В. Г. Распутин. Рассказ
«Уроки французского».
Нравственная проблематика
Произведения
отечественных писателей на
тему взросления человека.
Обзор произведений.не
менее двух на выбор
Р. П. Погодин. Идейнохудожественная особенность
рассказов из книги
«Кирпичныеострова»
Р. И. Фраерман. «Дикая
собака Динго, или Повесть
о первой любви».
Проблематика повести
Внеклассное чтение. Ю. И.
Коваль. Повесть «Самая
лёгкая лодка в мире».
Система образов
Произведения
современных
отечественных
писателей- фантастов.
(не менее двух).
Например, А. В.
Жвалевский и Е.Б.
Пастернак. Повесть
«Время всегда
хорошее». Конфликт в
произведении
А. В. Жвалевский и Е. Б.
Пастернак. Повесть
«Время всегда хорошее».
Нравственныйвыбор
героев
В. В. Ледерман.
«Календарь ма(й)я».
Сюжет и композиция
произведения

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

84

85

86

87

88

89

90

91

В. В. Ледерман. «Календарь
ма(й)я». Смысл названия
произведения
Литература народов
Российской Федерации.
Стихотворения (два по
выбору). Например, М.
Карим. «Бессмертие»
(фрагменты); Г.Тукай.
«Родная деревня», «Книга»;
К. Кулиев. «Когда на меня
нвалилась беда…», «Каким
бы малым ни был мой
народ…», «Что б ни
делалось на свете…». Тема.
Проблематика
Стихотворения (два по
выбору). Например, М.
Карим. «Бессмертие»
(фрагменты); Г.
Тукай. «Родная деревня»,
«Книга»; К. Кулиев. «Когда
на меня навалилась беда…»,
«Каким бы малым ни был мой
народ…», «Что б ни делалось
на свете…». Лирический
герой
Д. Дефо. «Робинзон
Крузо» (главы по
выбору). Тема, идея
Д. Дефо. «Робинзон
Крузо»(главы по
выбору). Образ
главного героя
Дж. Свифт. «Путешествия
Гулливера» (главы по
выбору). Идея
произведения
Дж. Свифт. «Путешествия
Гулливера» (главы по
выбору). Проблематика
Произведения зарубежных
писателей на тему
взросления человека. Ж.
Верн. Роман «Дети
капитана Гранта» (главы
по выбору). Тема, идея,
проблематика

1

1

1

1

1

1

1

1

11

92

93

94

95

96

97

98

Произведения зарубежных
писателей на тему
взросления человека. Ж.
Верн. Роман «Дети
капитана Гранта» (главы
по выбору). Сюжет,
композиция. Образ героя
Произведения
зарубежных писателей на
тему взросления
человека. Х. Ли. Роман
«Убить пересмешника»
(главы по
выбору). Тема,
идея,
проблематика
Произведения
зарубежных писателей на
тему взросления
человека. Х. Ли. Роман
«Убитьпересмешника»
(главы повыбору).
Сюжет, композиция,
образ главного героя.
Смыслназвания
Внеклассное чтение.
Произведения
зарубежных писателей
на тему взросления
человека (по выбору)
Итоговая контрольная
работа по теме
Произведения
современных
зарубежных
писателей-фантастов.
Дж. К. Роулинг. Роман
«Гарри Поттер» (главы
повыбору) Тема, идея,
проблематика
Произведения
современных
зарубежных
писателей-фантастов.
Дж. К. Роулинг. Роман
«Гарри Поттер» (главы
повыбору). Сюжет.
Система образов

1

1

1

1

1

1

1

12

1

Произведения
современных
99
зарубежных
писателей-фантастов.
Д. У. Джонс. «Дом с
характером». Тема,
идея
Резервный урок.
100
Произведения
современных зарубежных
писателей-фантастов. Д.
У. Джонс. «Дом с
характером». Сюжет.
Система образов
Внеклассное чтение.
101
Произведения современных
зарубежных писателейфантастов
Итоговый урок за год. Список
102
рекомендуемой литературы
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПОПРОГРАММЕ

1

1

1

1

102

13

2

Лист коррекции
по______________________________
(название предмета)

Учитель_______________________________________
№
п/п

Название
раздела,
темы

Тема урока

Причина
Корректирую Дата
Дата
провед корректировки
щие
проведе
ения
мероприятия ния по
по
факту
плану


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».