3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Количество часов № урока 1 2 Наименование тем уроков Обследование развития ребёнка Установление контакта. Снятие состояния психического дискомфорта. Игровые методы работы. Развитие крупной моторики (повороты, перестроения) Имитирует основные движения. Целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции педагога Учим пальчиковую песню, пальчиковую игру, «Сорока белобока кашку варила…». Формирование чувства равновесия («дорожка следов») Имитирует действия с предметами. Развитие согласованности действий и движений разных частей тела (повороты с движениями рук, ходьба с изменением направления и т. д.) Сопоставление изображений Дата проведения план 1 1 05.09 07.09 1 12.09 1 1 14.09 19.09 1 21.09 1 26.09 1 1 28.09 03.10 1 05.10 Развитие мелкой моторики пальцев рук Пальчиковая гимнастика Имитирует мелкие и точные движения 1 10.10 1 12.10 Развитие навыков владения письменными принадлежностями (ручкой) 1 17.10 1 1 19.10 24.10 1 1 26.10 07.11 1 09.11 1 14.11 1 1 16.11 21.11 1 24.11 1 1 28.11 30.11 Обводка по трафарету (внутреннему и внешнему) и штриховка Имитация произносительных движений Развитие координации движений рук, глаз (завязывание шнурков, нанизывание бусин) Работа с сюжетными изображениями Работа с бумагой и ножницами Сгибание бумаги Работа в технике рваной аппликации Вырезание ножницами прямых полос Выполнение единичных команд Определение на ощупь величины предмета (большой — маленький — самый маленький) Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Картинки с местоимением «Я» и глаголом, произношение. Лепка Выполнение единичных команд 2 факт 1 1 05.12 07.12 1 1 1 12.12 14.12 19.12 30 31 32 Игры с конструкторами, пазлами Развитие речи. Пение песни «Гуси», «Волк», «Зайчишка» «Иа», «Курочка». Просмотр презентаций. Дидактическая игра «Море волнуется» Глаголы (команды и действия на картинках) Движения и позы верхних и нижних конечностей (сенсорная тропа для ног,«акробаты», имитация ветра) Окружающие предметы Движения и позы головы по показу Социальные вопросы 1 1 1 21.12 26.12 28.12 33 34 Вербализация собственных ощущений Делает выбор 1 1 35 Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольнику) Назначения предметов 1 Группировка предметов и их изображений по форме (по показу: круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные) Узнает окружающие звуки Различение предметов по величине, высоте, длине, ширине, толщине Делает выбор Знакомство с основными цветами (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый) Называет знакомых людей Конструирование объемных предметов из составных частей (2—3 детали) Социальные вопросы Делает выбор Нахождение отличительных и общих признаков двух предметов. Глаголы Дидактическая игра «Сравни предметы», «Какой детали не хватает», «Что изменилось» Сопоставляет Обозначение словом ощущения температуры Вкусовые ощущения (кислый, сладкий, горький, соленый) Развитие обоняния (приятный запах — неприятный запах) Цвета Барические ощущения (восприятие чувства тяжести: тяжелый — легкий) Формы и фигуры Выделение и различение звуков окружающей среды (стон, звон, гудение, жужжание) 1 25 26 27 28 29 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Буквы Ориентировка на собственном теле (правая или левая рука, правая или левая нога) Числа Движение в заданном направлении в пространстве (вперед, назад и т. д.) Имитация движений: стоя, в последовательности, в паре со звуком Сутки. Части суток (утро, день, вечер, ночь) Повторяет конструкцию с кубиками 1 1 Последовательность событий (смена времени суток) Копирует простые рисунки Эмоции Неделя. Семь суток Понятия «сегодня», «завтра», «вчера» Рисунок семьи Места Карточки по порядку 1 Повторное обследование на конец учебного года Диагностическое занятие Итог: 1 1 68 4 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1