3. КТП Литература готовая

№
п/п
1
2
3
4
5

6
7
8

9

10
11
12
13
14
15
16

17

18

19

Количество часов

Наименование
разделов и тем уроков

Индивид
уально

Развитие речи. Книга в жизни человека
Легенды и мифы Древней Греции.
Понятие о мифе
Подвиги Геракла: «Скотный двор царя
Авгия»
«Яблоки Гесперид» и другие подвиги
Геракла
Внеклассное чтение. Мифы народов
России и мира. Переложение мифов
разными авторами. Геродот. «Легенда
об Арионе»
Фольклор. Малые жанры: пословицы,
поговорки, загадки
Колыбельные песни, пестушки,
приговорки, скороговорки
Сказки народов России и народов мира.
Сказки о животных, волшебные,
бытовые
Русские народные сказки. Животныепомощники и чудесные противники в
сказке "Царевна-лягушка"
Главные герои волшебных сказок
Василиса Премудрая и Иван-царевич
Поэзия волшебной сказки
Сказки о животных «Журавль и цапля».
Бытовые сказки «Солдатская шинель»
Резервный урок. Духовно-нравственный
опыт народных сказок. Итоговый урок
Резервный урок. Роды и жанры
литературы и их основные признаки
Внеклассное чтение. Жанр басни в
мировой литературе. Эзоп, Лафонтен
Внеклассное чтение. Русские
баснописцы XVIII века. А. П.
Сумароков «Кокушка». И. И. Дмитриев
«Муха».1
И. А. Крылов - великий русский
баснописец. Басни (три по выбору).
«Волк на псарне», «Листы и Корни»,
«Свинья под Дубом», «Квартет», «Осёл
и Соловей», «Ворона и Лисица»
И. А. Крылов. Историческая основа
басен. Герои произведения, их речь.
"Волк на псарне"
И. А. Крылов. Аллегория в басне.
Нравственные уроки произведений
«Листы и Корни», «Свинья под Дубом»

2

Самостоя
тельно

Дата
План

1

06.09

1

13.09

1

20.09

1

27.09

1

04.10

1

11.10

Факт

20

21

22
23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33
34
35
36
37

И. А. Крылов. Художественные
средства изображения в баснях. Эзопов
язык
А. С. Пушкин. Образы русской природы
в произведениях поэта (не менее трёх).
«Зимнее утро», «Зимний вечер», «Няне»
и др.
А. С. Пушкин. Лирический герой в
стихотворениях поэта. Образ няни.
А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой
царевне и о семи богатырях». Сюжет
сказки
А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой
царевне и о семи богатырях». Главные и
второстепенные герои
А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой
царевне и о семи богатырях».
Волшебство в сказке.
А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой
царевне и о семи богатырях». Язык
сказки.
Писательское мастерство поэта
М. Ю. Лермонтов. Стихотворение
«Бородино»: история создания, тема,
идея, композиция стихотворения, образ
рассказчика
М. Ю. Лермонтов. Стихотворение
«Бородино»: патриотический пафос,
художественные средства изображения
Н. В. Гоголь. Повесть «Ночь перед
Рождеством». Жанровые особенности
произведения. Сюжет. Персонажи
Н. В. Гоголь. Повесть "Ночь перед
Рождеством". Сочетание комического и
лирического. Язык произведения
Резервный урок. Н. В. Гоголь.
Реальность и фантастика в повестях
писателя "Заколдованное место"
Резервный урок. Н. В. Гоголь. Народная
поэзия и юмор в повестях писателя
«Заколдованное место»
И. С. Тургенев. Рассказ «Муму»:
история создания, прототипы героев
И. С. Тургенев. Рассказ «Муму»:
проблематика произведения
И. С. Тургенев. Рассказ «Муму»: сюжет
и композиция
И. С. Тургенев. Рассказ «Муму»:
система образов. Образ Герасима
Развитие речи. И. С. Тургенев. Рассказ
«Муму». Роль интерьера в
произведении. Каморка Герасима
3

1

18.10

1

25.10

1

08.11

1

15.11

1

22.11

38
39

40

41

42

43

44
45
46

47

48
49

50

51

52

И. С. Тургенев. Рассказ «Муму». Роль
природы и пейзажа в произведении
Н. А. Некрасов. Стихотворения (не
менее двух). «Крестьянские дети»,
«Школьник» и др.. Тема, идея,
содержание, детские образы
Н. А. Некрасов. Поэма «Мороз,
Красный нос» (фрагмент). Анализ
произведения
Н. А. Некрасов. Поэма «Мороз,
Красный нос». Тематика, проблематика,
система образов
Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский
пленник»: историческая основа,
рассказ-быль, тема, идея
Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский
пленник». Жилин и Костылин.
Сравнительная характеристика образов
Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский
пленник». Жилин и Дина. Образы татар
Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский
пленник». Нравственный облик героев
Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский
пленник». Картины природы.
Мастерство писателя
Развитие речи. Л. Н. Толстой. Рассказ
«Кавказский пленник». Подготовка к
домашнему сочинению по
произведению
Итоговая контрольная работа.
Литература и жизнь
Стихотворения отечественных поэтов
XIX–ХХ веков о родной природе и о
связи человека с Родиной А. А. Фет.
"Чудная картина…", "Весенний дождь",
"Вечер", "Еще весны душистой нега…"
Стихотворения отечественных поэтов
XIX—ХХ веков о родной природе и о
связи человека с Родиной И. А. Бунин.
«Помню — долгий зимний вечер…»,
«Бледнеет ночь… Туманов пелена...»
Стихотворения отечественных поэтов
XIX—ХХ веков о родной природе и о
связи человека с Родиной А. А. Блок.
«Погружался я в море клевера…»,
«Белой ночью месяц красный…»,
«Летний
вечер»
Стихотворения отечественных поэтов
XIX–ХХ веков о родной природе и о
связи человека с Родиной С. А. Есенин.
«Береза», «Пороша», «Там, где
капустные грядки...», «Поет зима —
4

1

29.11

1

06.12

1

13.12

1

20.12

53

54

55

56
57

58

59
60

61

62

63

64

65

аукает...», «Сыплет черемуха снегом...»,
«Край любимый! Сердцу снятся...»
[[Резервный урок. Стихотворения
отечественных поэтов XIX–ХХ веков о
родной природе и о связи человека с
Родиной [[Н. М. Рубцов. «Тихая моя
родина», «Родная деревня»]]
Развитие речи. Поэтические образы,
настроения и картины в стихах о
природе. Итоговый урок
Юмористические рассказы
отечественных писателей XIX–XX
веков. А. П. Чехов. Рассказы (два по
выбору). «Лошадиная фамилия»,
«Мальчики», «Хирургия» и др.
Тематический обзор
Рассказы А. П. Чехова. Способы
создания комического
М. М. Зощенко (два рассказа по
выбору). «Галоша», «Лёля и Минька»,
«Ёлка», «Золотые слова»,
«Встреча».Тема, идея, сюжет
М. М. Зощенко. «Галоша», «Лёля и
Минька», «Ёлка», «Золотые слова»,
«Встреча» и др. Образы главных героев
в рассказах писателя.
Развитие речи. Мой любимый рассказ
М.М. Зощенко
Произведения отечественной
литературы о природе и животных (не
менее двух). Например, А. И. Куприн
«Белый пудель»,
М. М. Пришвин «Кладовая солнца», К.
Г. Паустовский «Тёплый хлеб», «Заячьи
лапы», «Кот-ворюга». Тематика и
проблематика. Герои и их поступки
Нравственные проблемы сказок и
рассказов А.И.Куприна,
М.М.Пришвина,
К.Г.Паустовского
Язык сказок и рассказов о животных А.
И. Куприна, М. М. Пришвина, К. Г.
Паустовского
Произведения отечественной
литературы о природе и животных.
Связь с народными сказками. Авторская
позиция
Резервный урок. Произведения русских
писателей о природе и животных. Темы,
идеи, проблемы. Итоговый урок
А. П. Платонов. Рассказы (один по
выбору). Например, «Корова»,
5

1

1

1

1

1

1

27.12

66

67
68

69

70

71

72

73

74

75

«Никита» и др. Тема, идея,
проблематика
А. П. Платонов. Рассказы (один по
выбору). Например, «Корова»,
«Никита» и др. Система образов
В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино
озеро». Тема, идея произведения
В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино
озеро». Система образов. Образ
главного
героя произведения
Произведения отечественной
литературы на тему «Человек на войне»
(не менее двух). Например, Л. А.
Кассиль. «Дорогие мои мальчишки»; Ю.
Я. Яковлев. «Девочки с Васильевского
острова»; В. П. Катаев. «Сын полка»,
К.М.Симонов. "Сын артиллериста" и др.
Проблема героизма
Произведения отечественной
литературы на тему «Человек на войне»
(не менее двух). Например, Л. А.
Кассиль. «Дорогие мои мальчишки»; Ю.
Я. Яковлев. «Девочки с Васильевского
острова»; В. П. Катаев. «Сын полка»,
К.М.Симонов. «Сын артиллериста» и
др.: дети и взрослые в условиях
военного
времени
В. П. Катаев. «Сын полка».
Историческая основа произведения.
Смысл названия. Сюжет. Герои
произведения
Резервный урок. В. П. Катаев. «Сын
полка». Образ Вани Солнцева. Война и
дети
Резервный урок. Л. А. Кассиль.
"Дорогие мои мальчишки". Идейнонравственные проблемы в
произведении. "Отметки
Риммы Лебедевой"
Внеклассное чтение. Война и дети в
произведениях о Великой
Отечественной войне. Итоговый урок
Произведения отечественных писателей
XIX–XXI веков на тему детства. [[(не
менее двух), например, произведения
В.Г.Короленко, В.П.Катаева,
В.П.Крапивина, Ю.П.Казакова,
А.Г.Алексина, В.П.Астафьева,
В.К.Железникова, Ю.Я.Яковлева,
Ю.И.Коваля, А.А.Гиваргизова,
М.С.Аромштам, Н.Ю.Абгарян.] Обзор
произведений. Специфика темы
6

1

1

1

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87
88
89

Произведения отечественных писателей
XIX–XXI веков на тему детства.
Тематика и проблематика произведения.
Авторская позиция
Произведения отечественных писателей
XIX–XXI веков на тему детства. Герои
и их поступки
Резервный урок. Произведения
отечественных писателей XIX–XXI
веков
на тему детства. Современный взгляд на
тему детства в литературе
Внеклассное чтение. Произведения
отечественных писателей XIX–XXI
веков
на тему детства
Произведения приключенческого жанра
отечественных писателей. (одно по
выбору). К. Булычёв «Девочка, с
которой ничего не случится»,
«Миллион приключений» и др. (главы
по выбору).
Произведения приключенческого жанра
отечественных писателей.
Проблематика произведений
К.Булычева
Резервный урок. Произведения
приключенческого жанра
отечественных писателей. Сюжет и
проблематика произведения
Литература народов России.
Стихотворения (одно по выбору).
Например, Р. Г. Гамзатов. «Песня
соловья»; М. Карим. «Эту песню мать
мне пела». Тематика стихотворений
Резервный урок. Образ лирического
героя в стихотворениях Р.Г.Гамзатова и
М.Карима
Х. К. Андерсен. Сказки (одна по
выбору).Например, «Снежная
королева», «Соловей». Тема, идея
сказки. Победа добра над злом
Х. К. Андерсен. Сказка «Снежная
королева»: красота внутренняя и
внешняя. Образы. Авторская позиция
Внеклассное чтение. Сказки Х. К.
Андерсена (по выбору)
Развитие речи. Любимая сказка Х. К.
Андерсена
Зарубежная сказочная проза. (одно
произведение по выбору). Например, Л.
Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес»
(главы); Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит, или
7

1

1

1

1

1

1

1

90

91
92

93

94

95

96
97

98

99

100

Туда и обратно» (главы) и др. Герои и
мотивы
Зарубежная сказочная проза. (одно
произведение по выбору). Например, Л.
Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес»
(главы); Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит, или
Туда и обратно» (главы) и др. Стиль и
язык, художественные приемы
Резервный урок. Художественный мир
литературной сказки. Итоговый урок
Резервный урок. Зарубежная проза о
детях и подростках. (два произведения
по выбору). Например, М. Твен.
«Приключения Тома Сойера» (главы);
Дж. Лондон. «Сказание о Кише»;
Р.Брэдбери. Рассказы. Например,
«Каникулы», «Звук бегущих ног»,
«Зелёное утро» и др. Обзор по теме
Зарубежная проза о детях и подростках.
(два произведения по выбору).
Например,
М. Твен. «Приключения Тома Сойера»
(главы); Дж. Лондон. «Сказание о
Кише»;
Р. Брэдбери. Рассказы. Например,
«Каникулы», «Звук бегущих ног»,
«Зелёное утро». Тема, идея,
проблематика
Резервный урок. Марк Твен.
«Приключения Тома Сойера». Тематика
произведения. Сюжет. Система
персонажей. Образ главного героя
Развитие речи. Марк Твен.
«Приключения Тома Сойера»: дружба
героев
Итоговая контрольная работа. Образы
детства в литературных произведениях
Зарубежная приключенческая проза.
(два произведения по выбору),
например, Р. Л. Стивенсон.«Остров
сокровищ», «Чёрная стрела» (главы по
выбору) и др. Обзор по зарубежной
приключенческой прозе.
Темы и сюжеты произведений
Резервный урок. Р.Л.Стивенсон.
«Остров сокровищ», «Чёрная стрела»
(главы по выбору). Образ главного
героя. Обзорный урок
Внеклассное чтение. Зарубежная
приключенческая проза. Любимое
произведение
Зарубежная проза о животных. (однодва произведения по выбору),
8

1

1

1

101
102

например, Э. Сетон-Томпсон.
«Королевская аналостанка»; Дж.
Даррелл. «Говорящий свёрток»; Дж.
Лондон. «Белый Клык»; Дж. Р.
Киплинг. «Маугли», «РиккиТикки-Тави» и др. Тематика,
проблематика произведения
Зарубежная проза о животных. Герои и
их поступки
Развитие речи. Итоговый урок.
Результаты и планы на следующий год.
Список рекомендуемой литературы

9

Лист коррекции
По Литературе
(название предмета)

Учитель Балуева Е.И.
№
п/п

Название
раздела,
темы

Тема урока

Причина
Корректирую Дата
Дата
провед корректировки
щие
проведе
ения
мероприятия ния по
по
факту
плану

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».