КТП 6-9 биология_merged

Календарно-тематический план 6 класс

№
урока

Дата
Тема урока

Кол-во
часов

План

1

Ботаника – наука о растениях

1

01.09

2

Общие признаки и уровни организации растительного организма. Диагностическая
проверочная работа
Споровые и семенные растения

1

08.09

1

15.09

Растительная клетка, ее изучение. Лабораторная работа «Изучение микроскопического
строения листа водного растения элодеи»
Химический состав клетки. Лабораторная работа «Обнаружение неорганических и
органических веществ в растении»
Жизнедеятельность клетки

1

22.09

1

29.09

1

06.10

Растительные ткани, их функции. Лабораторная работа «Изучение строения растительных
тканей (использование микропрепаратов)»
Органы растений. Лабораторная работа «Изучение внешнего строения травянистого
цветкового растения (на живых или гербарных экземплярах растений): пастушья сумка, редька
дикая, лютик едкий и другие растения»
Строение семян. Лабораторная работа «Изучение строения семян однодольных и двудольных
растений»
Виды корней и типы корневых систем. Лабораторная работа «Изучение строения корневых
систем (стержневой и мочковатой) на примере гербарных экземпляров или живых растений.
Изучение микропрепарата клеток корня»
Видоизменение корней

1

13.10

1

20.10

1

27.11

1

10.11

1

17.11

3
4
5
6
7
8

9
10

11

Факт

1

24.11

1

01.12

1

08.12

1

15.12

16

Побег. Развитие побега из почки. Лабораторная работа «Изучение строения вегетативных и
генеративных почек (на примере сирени, тополя и других растений)». Строение стебля.
Внешнее и внутреннее строение листа. Лабораторная работа «Ознакомление с внешним
строением листьев и листорасположением (на комнатных растениях)».
Видоизменения побегов. Лабораторная работа «Исследование строения корневища, клубня,
луковицы»
Контрольная работа по теме «Растительная клетка. Ткани. Вегетативные органы
растений»
Строение и разнообразие цветков. Лабораторная работа «Изучение строения цветков»

1

22.12

17

Соцветия. Лабораторная работа «Ознакомление с различными типами соцветий»

1

12.01

18

Плоды

1

19.01

19

Распространение плодов и семян в природе

1

26.01

20

Обмен веществ у растений

1

02.02

21

Минеральное питание растений. Удобрения

1

09.02

22

1

16.02

23

Фотосинтез. Практическая работа «Наблюдение процесса выделения кислорода на свету
аквариумными растениями»
Роль фотосинтеза в природе и жизни человека

1

01.03

24

Дыхание корня. Лабораторная работа «Изучение роли рыхления для дыхания корней»

1

15.03

25

Лист и стебель как органы дыхания

1

29.03

26

Транспорт веществ в растении. Практическая работа «Выявление передвижения воды и
минеральных веществ по древесине»
Выделение у растений. Листопад

1

05.04

1

12.04

Прорастание семян. Практическая работа «Определение всхожести семян культурных растений
и посев их в грунт». «Определение условий прорастания семян»

1

19.04

12
13
14
15

27
28

2

1

26.04

30

Рост и развитие растения. Практическая работа «Наблюдение за ростом и развитием
цветкового растения в комнатных условиях (на примере фасоли или посевного гороха)»
Контрольная работа по теме «Процессы жизнедеятельность растений»

1

03.05

31

Размножение растений и его значение .Опыление. Двойное оплодотворение

1

16.05

32

Образование плодов и семян

1

17.05

33

Вегетативное размножение растений. Практическая работа «Овладение приёмами
вегетативного размножения растений (черенкование побегов, черенкование листьев и другие)
на примере комнатных растений (традесканция, сенполия, бегония, сансевьера и другие
растения)»
Резервный урок. Обобщение знаний о строении и жизнедеятельности растительного организма

1

23.05

1

24.05

29

34

ИТОГО

34

Календарно-тематический план 7 класс

№
урока

Колво
часов

Тема урока

Дата
план

1

Многообразие организмов и их классификация

1

01.09

2

Систематика растений

1

08.09

3

Низшие растения. Общая характеристика водорослей. Лабораторная работа «Изучение
строения одноклеточных водорослей (на примере хламидомонады и хлореллы)»
Низшие растения. Зеленые водоросли. Лабораторная работа «Изучение строения

1

15.09

1

22.09

4

3

факт

многоклеточных нитчатых водорослей (на примере спирогиры и улотрикса)»
Низшие растения. Бурые и красные водоросли

1

29.09

1

06.10

7

Высшие споровые растения. Общая характеристика и строение мхов. Практическая работа
«Изучение внешнего строения мхов (на местных видах)»
Цикл развития мхов. Роль мхов в природе и деятельности человека

1

13.10

8

Общая характеристика папоротникообразных

1

20.10

9

Особенности строения и жизнедеятельности плаунов, хвощей и папоротников.
Практическая работа «Изучение внешнего строения папоротника или хвоща»
Размножение и цикл развития папоротникообразных. Значение папоротникообразных в
природе и жизни человека
Общая характеристика хвойных растений. Практическая работа «Изучение внешнего
строения веток, хвои, шишек и семян голосеменных растений (на примере ели, сосны или
лиственницы)»
Значение хвойных растений в природе и жизни человека

1

27.11

1

10.11

1

17.11

1

24.11

Контрольная работа по теме «Низшие растения - водоросли. Высшие споровые
растения. Голосеменные»
Особенности строения и жизнедеятельности покрытосеменных растений. Практическая
работа «Изучение внешнего строения покрытосеменных растений»
Классификация и цикл развития покрытосеменных растений

1

01.12

1

08.12

1

15.12

Семейства класса двудольные. Практическая работа «Изучение признаков представителей
семейств: Крестоцветные (Капустные), Розоцветные (Розовые) на гербарных и
натуральных образцах»
Семейства класса двудольные Практическая работа «Изучение признаков представителей
семейств: Мотыльковые (Бобовые), Паслёновые, Сложноцветные (Астровые) на гербарных
и натуральных образцах»
Характерные признаки семейств класса однодольные. Практическая работа «Изучение
признаков представителей семейств: Лилейные, Злаки (Мятликовые) на гербарных и
натуральных образцах»

1

22.12

1

12.01

1

19.01

5
6

10
11

12
13
14
15
16

17

18

4

19

Культурные представители семейств покрытосеменных, их использование человеком

1

26.01

20

Эволюционное развитие растительного мира на Земле

1

02.02

21

Этапы развития наземных растений основных систематических групп

1

09.02

22

Растения и среда обитания. Экологические факторы

1

16.02

23

Растительные сообщества Структура растительного сообщества

1

01.03

24

1

15.03

25

Культурные растения и их происхождение. Культурные растения сельскохозяйственных
угодий
Растения города. Декоративное цветоводство

1

29.03

26

Охрана растительного мира

1

05.04

27

1

12.04

1

19.04

29

Контрольная работа по теме «Покрытосеменные растения. Растительные
сообщества»
Бактерии - доядерные организмы. Общая характеристика бактерий. Лабораторная работа
«Изучение строения бактерий (на готовых микропрепаратах)»
Роль бактерий в природе и жизни человека

1

26.04

30

Грибы. Общая характеристика

1

03.05

31

Шляпочные грибы. Практическая работа «Изучение строения плодовых тел шляпочных
грибов (или изучение шляпочных грибов на муляжах)»
Плесневые и дрожжи. Практическая работа «Изучение строения одноклеточных (мукор) и
многоклеточных (пеницилл) плесневых грибов»
Грибы -паразиты растений, животных и человека

1

16.05

1

17.05

1

23.05

Лишайники - комплексные организмы. Практическая работа «Изучение строения
лишайников»

1

24.05

28

32
33
34

5

ИТОГО

34

Календарно-тематический план 8 класс
№
урока

Тема урока

КолДата
во
часов план

1

Зоология – наука о животных

1

05.09

2

Общие признаки животных. Многообразие животного мира

1

07.09

3
4

Строение и жизнедеятельность животной клетки
Ткани животных. Органы и системы органов животных. Лабораторная работа
«Исследование под микроскопом готовых микропрепаратов клеток и тканей животных»
Опора и движение животных. Практическая работа «Ознакомление с органами опоры и
движения у животных»
Питание и пищеварение у простейших и беспозвоночных животных

1
1

12.09
14.09

1

19.09

1

21.09

7
8
9

Питание и пищеварение у позвоночных животных.
Дыхание животных. Практическая работа «Изучение способов дыхания у животных»
Транспорт веществ у беспозвоночных животных. Лабораторная работа «Ознакомление с
системами органов транспорта веществ у животных»

1
1
1

26.09
28.09
03.10

10
11

Кровообращение у позвоночных животных
Выделение у животных

1
1

05.10
10.10

5
6

6

факт

12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

Покровы тела у животных. Лабораторная работа «Изучение покровов тела у животных»
Координация и регуляция жизнедеятельности у животных. Раздражимость и поведение
животных
Формы размножения животных. Практическая работа «Строение яйца и развитие
зародыша птицы (курицы)»
Рост и развитие животных
Основные систематические категории животных
Общая характеристика простейших. Лабораторная работа «Исследование строения
инфузории-туфельки и наблюдение за её передвижением. Изучение хемотаксиса»
Жгутиконосцы и Инфузории
Многообразие простейших. Значение простейших в природе и жизни человека.
Лабораторная работа «Многообразие простейших (на готовых препаратах)»
Общая характеристика кишечнополостных. Практическая работа «Исследование
строения пресноводной гидры и её передвижения (школьный аквариум)»
Многообразие кишечнополостных. Значение кишечнополостных в природе и жизни
человека.
Черви. Плоские черви

1
1

12.10
17.10

1

19.10

1
1
1

24.10
26.10
07.11

1
1

09.11
14.11

1

16.11

1

21.11

1

23.11

Паразитические плоские черви. Лабораторная работа «Изучение приспособлений
паразитических червей к паразитизму (на готовых влажных и микропрепаратах)»
Круглые черви
Кольчатые черви. Практическая работа «Исследование внутреннего строения дождевого
червя (на готовом влажном препарате и микропрепарате)»
Контрольная работа по теме «Процессы жизнедеятельности животных.
Простейшие. Кишечнополостные. Черви.
Общая характеристика членистоногих
Ракообразные. Особенности строения и жизнедеятельности
Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности

1

28.11

1
1

30.11
05.12

1

07.12

1
1
1

12.12
14.12
19.12

7

30

31
32
33

34
35
36
37

38
39
40
41
42
43
44
45
46

47

Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности. Практическая работа
«Исследование внешнего строения насекомого (на примере майского жука или других
крупных насекомых-вредителей)»
Насекомые с неполным превращением. Практическая работа «Ознакомление с
различными типами развития насекомых (на примере коллекций)»
Насекомые с полным превращением
Общая характеристика моллюсков. Практическая работа «Исследование внешнего
строения раковин пресноводных и морских моллюсков (раковины беззубки, перловицы,
прудовика, катушки и др.)»
Многообразие моллюсков. Значение моллюсков в природе и жизни человека
Общая характеристика хордовых животных
Общая характеристика рыб. Практическая работа «Исследование внешнего строения и
особенностей передвижения рыбы (на примере живой рыбы в банке с водой)»
Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности рыб. Лабораторная
работа «Исследование внутреннего строения рыбы (на примере готового влажного
препарата)»
Хрящевые и костные рыбы
Многообразие рыб. Значение рыб в природе и жизни человека
Общая характеристика земноводных
Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности земноводных.
Многообразие земноводных и их охрана. Значение земноводных в природе и жизни
человека
Общая характеристика пресмыкающихся
Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности пресмыкающихся
Многообразие пресмыкающихся и их охрана. Значение пресмыкающихся в природе и
жизни человека
Общая характеристика птиц. Практическая работа «Исследование внешнего строения и
перьевого покрова птиц (на примере чучела птиц и набора перьев: контурных, пуховых
и пуха)»
Особенности строения и процессов жизнедеятельности птиц. Практическая работа
«Исследование особенностей скелета птицы»
8

1

21.12

1

26.12

1
1

28.12

1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1
1

59
60
61
62

Поведение птиц. Сезонные явления в жизни птиц
Значение птиц в природе и жизни человека
Общая характеристика и среды жизни млекопитающих
Особенности строения млекопитающих. Практическая работа «Исследование
особенностей скелета млекопитающих»
Процессы жизнедеятельности млекопитающих. Практическая работа «Исследование
особенностей зубной системы млекопитающих»
Поведение млекопитающих. Размножение и развитие млекопитающих
Многообразие млекопитающих Значение млекопитающих в природе и жизни человека
Обобщающий урок по теме «Позвоночные животные»
Контрольная работа по теме «Позвоночные животные»
Эволюционное развитие животного мира на Земле
Палеонтология – наука о древних обитателях Земли. Практическая работа
«Исследование ископаемых остатков вымерших животных»
Основные этапы эволюции беспозвоночных животных
Основные этапы эволюции позвоночных животных
Животные и среда обитания
Популяции животных, их характеристики. Пищевые связи в природном сообществе

63

Животный мир природных зон Земли

1

64
65

Воздействие человека на животных в природе
Сельскохозяйственные животные

1
1

66

Животные в городе. Меры сохранения животного мира

1

67

Резервный урок. Обобщающий урок по теме «Строение и жизнедеятельность организма
животного»
Резервный урок. Обобщающий урок по теме «Систематические группы животных»

1

48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58

68

9

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

ИТОГО

68

Календарно-тематический план 9 класс ФГОС
№
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Наименование разделов и тем уроков
Науки о человеке
Человек как часть природы
Антропогенез
Строение и химический состав клетки
Типы тканей организма человека. Практическая работа «Изучение микроскопического
строения тканей (на готовых микропрепаратах)»
Органы и системы органов человека. Лабораторная работа «Распознавание органов и
систем органов человека (по таблицам)»
Нервные клетки. Рефлекс. Рецепторы
Нервная система человека, ее организация и значение
Спинной мозг, его строение и функции
Головной мозг, его строение и функции. Практическая работа «Изучение головного
мозга человека (по муляжам)»
Вегетативная нервная система
Нервная система как единое целое. Нарушения в работе нервной системы
Эндокринная система человека
Особенности рефлекторной и гуморальной регуляции функций организма. Обобщение
по теме «Регуляторные системы органов»
10

Колво
часов план
1
01.09
1
05.09
1
08.09
1
12.09
1
15.09
1

19.09

1
1
1
1

22.09
26.09
29.09
03.10

1
1
1
1

06.10
10.10
13.10
17.10

Дата

факт

15
16
17
18
19

20
21
22
23
24
25

26
27
28
29
30
31
32
33

Скелет человека, строение его отделов и функции. Практическая работа «Изучение
строения костей (на муляжах)»
Кости, их химический состав, строение. Типы костей. Практическая работа
«Исследование свойств кости»
Мышечная система человека. Практическая работа «Изучение влияния статической и
динамической нагрузки на утомление мышц»
Нарушения опорно-двигательной системы

1

20.10

1

24.10

1

27.10

1

07.11

Профилактика травматизма. Первая помощь при травмах опорно-двигательного
аппарата. Практическая работа «Оказание первой помощи при повреждении скелета и
мышц»
Внутренняя среда организма и ее функции. Состав крови. Лабораторная работа
«Изучение микроскопического строения крови человека и лягушки (сравнение)»
Свёртывание крови. Переливание крови. Группы крови
Иммунитет и его виды
Органы кровообращения Строение и работа сердца
Сосудистая система. Практическая работа «Измерение кровяного давления»
Регуляция деятельности сердца и сосудов. Практическая работа «Определение пульса и
числа сердечных сокращений в покое и после дозированных физических нагрузок у
человека»
Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний. Первая помощь при кровотечениях.
Практическая работа «Первая помощь при кровотечении»
Контрольная работа по теме « Опорно-двигательная и кровеносная системы»
Дыхание и его значение. Органы дыхания
Механизмы дыхания. Регуляция дыхания Практическая работа «Измерение обхвата
грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха»
Заболевания органов дыхания и их профилактика
Оказание первой помощи при поражении органов дыхания Лабораторная работа
«Определение частоты дыхания. Влияние различных факторов на частоту дыхания»
Питательные вещества и пищевые продукты. Питание и его значение
Органы пищеварения, их строение и функции

1

10.11

1

14.11

1
1
1
1
1

17.11
21.11
24.11
28.11
01.12

1

05.12

1
1
1

08.12
12.12
15.12

1
1

19.12
22.12

1
1

26.12
09.01

11

34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52

Пищеварение в ротовой полости. Практическая работа «Исследование действия
ферментов слюны на крахмал»
Пищеварение в желудке и кишечнике. Практическая работа «Наблюдение действия
желудочного сока на белки»
Методы изучения органов пищеварения Гигиена питания
Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Лабораторная работа
«Исследование состава продуктов питания»
Регуляция обмена веществ
Витамины и их роль для организма. Способы сохранения витаминов в пищевых
продуктах
Нормы и режим питания. Нарушение обмена веществ. Практическая работа
«Составление меню в зависимости от калорийности пищи»
Строение и функции кожи. Лабораторная работа «Исследование с помощью лупы
тыльной и ладонной стороны кисти»
Кожа и ее производные. Лабораторная работа «Описание мер по уходу за кожей лица и
волосами в зависимости от типа кожи»
Кожа и терморегуляция.
Заболевания кожи и их предупреждение
Гигиена кожи. Закаливание. Практическая работа «Описание основных гигиенических
требований к одежде и обуви»
Значение выделения. Органы мочевыделительной системы, их строение и функции.
Образование мочи. Регуляция работы органов мочевыделительной системы
Заболевания органов мочевыделительной системы, их предупреждение. Практическая
работа «Описание мер профилактики болезней почек»
Контрольная работа по теме «Пищеварительная, мочевыделительная системы.
Кожа»
Особенности размножения человека. Наследование признаков у человека.
Органы репродукции человека
Наследственные болезни, их причины и предупреждение. Инфекции, передающиеся
половым путем, их профилактика. Практическая работа «Описание основных мер по
профилактике инфекционных вирусных заболеваний: СПИД и гепатит»
12

1

12.01

1

16.01

1
1

19.01
23.01

1
1

26.01
30.01

1

02.02

1

06.02

1

09.02

1
1
1

13.02
16.02
20.02

1
1
1

27.02
01.03
05.03

1

12.03

1
1
1

15.03
26.03
29.03

53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68

Беременность и роды
Рост и развитие ребенка
Органы чувств и их значение. Глаз и зрение. Лабораторная работа «Изучение строения
органа зрения (на муляже и влажном препарате)»
Механизм работы зрительного анализатора. Гигиена зрения. Практическая работа
«Определение остроты зрения у человека».
Ухо и слух. Изучение строения органа слуха (на муляже)
Органы равновесия, мышечное чувство, осязание
Вкусовой и обонятельный анализаторы. Взаимодействие сенсорных систем организма
Психика и поведение человека.
Высшая нервная деятельность человека, история ее изучения
Врождённое и приобретённое поведение
Особенности психики человека. Практическая работа «Оценка сформированности
навыков логического мышления».
Память и внимание. Практическая работа «Изучение кратковременной памяти.
Определение объёма механической и логической памяти»
Сон и бодрствование. Режим труда и отдыха
Среда обитания человека и её факторы
Окружающая среда и здоровье человека
Человек как часть биосферы Земли
ИТОГО

1
1
1

02.04
05.04
09.04

1

12.04

1
1
1
1
1
1
1

16.04
19.04
23.04
26.04
03.05
07.05
14.05

1

16.05

1
1
1
1

17.05
21.05
23.05
24.05

68

Лист коррекции
по химии

Учитель Сейтумерова Т.В.
13

№
п/п

Название
раздела, темы

Тема урока

Дата
проведения
по плану

14

Причина
корректировки

Корректирующие
мероприятия

Дата
проведения
по факту


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».