Программа развития школы на 2023-2024 – 2026-2027 учебные годы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Владиславовская общеобразовательная школа»
Кировского района Республики Крым

ПРИНЯТА
Управляющим советом
МБОУ «Владиславовская
ОШ»
протокол от 14.12.2023
года, №5

СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Начальник отдела
И.о. директора школы
образования, молодёжи и
спорта администрации
_____________Д.А.Погосян
Кировского района
Республики Крым
«____»____________2023г.
________________И.А.Тигиева
«____»____________2023г.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МБОУ «Владиславовская ОШ»
на 2023-2027 годы

с.Владиславовка, 2023г.

Полное(сокращенное)
наименование
образовательной
организации (далее
ОО,Школа)
Основания
для разработки
Программыразвития

1. Паспорт Программы развития
Муниципальноебюджетноеобщеобразовательноеучреждение
«Владиславовская общеобразовательная школа» Кировского района
Республики Крым (МБОУ «Владиславовская ОШ»)
- Федеральный закон «Обобразовании в Российской Федерации» от

29.12.2012№273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования (утв. приказом Минпросвещения от 31.05.2021
№286);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования(утв. приказом Минпросвещения от 31.05.2021
№287);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования (утв. приказом Минобрнауки от17.12.2010 №
1897);
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования (утв. приказом МОН от 17 мая 2012г. №413);
- Приказ Минпросвещения России от 12.08.2022 №732 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от17мая
2012 г. №413»;
Федеральная образовательная программа начального общего
образования, утвержденная приказом Минпросвещения от18.05.2023№
372;
- Федеральная образовательная программа основного общего
образования, утвержденная приказом Минпросвещения от 18.05.2023 №
370;
- Федеральная образовательная программа среднего общего
образования, утвержденная приказом Минпросвещения от 18.05.2023 №
371;
-Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 22 марта
2021г. N115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам начального общего, основного общего, среднего общего
образования» (с изменениями, внесенными приказами Министерства
просвещения Российской Федерации от11февраля2022г.№69
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22
марта 2022г.,регистрационный №67817), от 7 октября 2022г. №888
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10
ноября 2022г., регистрационный № 70899) и от 5 декабря 2022г. №-1063
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации), от 3
августа 2023г.
№-581(зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 31 августа 2023г.);
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 2
сентября 2020г. №458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования», ( с изменениями, внесенными
Приказами от 8 октября 2021 года №707, от 30 августа 2022 года № 784,
от 23 января 2023 года №47, 30.08.2023 №642);
-Устав МБОУ «Владиславовская ОШ».

2

Цель Программы
развития

Задачи по
достижению цели
Программы
развития

Ожидаемые конечные
результаты,
важнейшие
целевые показатели
программы

Повышение эффективности образовательного процесса школы, создание
условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта
каждого
обучающегося
в
интересах
формирования
конкурентоспособной, социально ответственной, гармонично развитой,
творческой личности выпускника школы на основе духовнонравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических
и национально-культурных традиций.
1. Повышение результативности образовательного процесса на основе
модернизации содержания образовательных программ (в первую очередь
по естественным наукам, информатике и технологии), внедрения
системы многоаспектной оценки качества образования по конечным
результатам, на основе образа «идеальной школы».
2. Развитие детской одаренности, метапредметных, исследовательских и
коммуникативных компетентностей обучающихся, включая развитие
навыков XXI века и новой грамотности, внедрение в образовательный
процесс различных моделей обучения на основе индивидуальных
учебных планов и дистанционных образовательных технологий.
3. Создание психолого-педагогической и пространственной среды,
обеспечивающей
благоприятные,
психологически
комфортные,
педагогически и социально оправданные условия обучения и
повышающей удовлетворенность потребителей образовательными
услугами школы.
4. Расширение использования педагогами современных образовательных
технологий и воспитательных практик, направленных на повышение
самостоятельности и мотивации, обучающихся в системе основного и
дополнительного образования, в том числе на основе сетевых форм
обучения с участием вузов и колледжей, студий.
5. Модернизация материально-технологической базы образовательного
процесса, создание современной цифровой инфраструктуры, безопасной
цифровой образовательной среды, которая позволит создать профили
«цифровых компетенций» для учеников и педагогов.
6. Оптимизация системы работы с персоналом для повышения
результативности
педагогической
деятельности
и
внедрения
профессионального стандарта педагога, переход на эффективный
контракт.
7. Организация процесса обучения и воспитания с соблюдением всех
санитарно-эпидемиологических требований, обеспечение безопасности
всех участников образовательных отношений.
- сохранение лидирующей позиции школы в условном рейтинге
системы образования среди сельских школ Кировского района;
- обеспечение 100% учащихся доступностью качественного образования
в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта;
- качество образования учащихся достигает 60%;
- качественные показатели результатов ГИА не ниже показателей по
региону;
- повышение доли учащихся, участвующих в предметных олимпиадах,
конкурсах и соревнованиях различного уровня (не менее 60% учащихся);
- доля победителей, призёров, лауреатов, дипломантов конкурсных
мероприятий различного уровня – не менее 10% от числа учащихся,
участвующих в предметных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях
различного уровня;
- развитие системы внеурочной деятельности и дополнительного
образования как условия развития талантливых детей, ежегодное
3

Срок и этапы
реализации
программы
Этапы реализации
Программы развития

Источники
финансирования
Управление
Программой
развития
Система
организации
контроля

расширение (обновление) перечня образовательных услуг и увеличение
количества занятых учащихся (охват 100% учащихся);
- 100% учащихся охвачены проектной и исследовательской
деятельностью;
- повышение уровня квалификации педагогических кадров (100%
педагогов прошли курсы повышения квалификации по внедрению ФГОС
в образовательный процесс, выстраивают свой урок в соответствии с
требованиями ФГОС);
- 100% педагогических работников владеют методологией ведения
проектной и исследовательской деятельности;
- сохранение ситуации отсутствия случаев травматизма, правонарушений
со стороны учащихся, нарушения школой законодательства РФ;
- комплекс мер по сохранению и укреплению здоровья; усиление мер
безопасности;
- привлечение молодых педагогов до 30 лет, в том числе бывших
выпускников
школы,
использование
эффективного
контракта,
«выращивание» мотивированных абитуриентов в «педагогических»
классах.
Программа реализуется в период с 2023 по 2027 год.
До 2027 г.: достижение заявленных целевых показателей и индикаторов
Программы.
Срок реализации: 5лет.
1) 2023
год:
модернизация
образовательной
среды
МБОУ
«Владиславовская ОШ», обеспечение равного доступа к качественному
образованию всех обучающихся школы; повышение качества
образования;
2) 2024-2025 годы: достижение заявленных целевых показателей и
индикаторов Программы.
3) 2025-2027 годы: максимальное соответствие плановым показателям
Программы до «полного» уровня проекта «Школы Минпросвещения
России», при условии наличия реальной финансовой возможности
изменений материально-технической базы, выполнения всех имеющихся
предписаний.
Бюджетные и внебюджетные средства.
Ведение мониторинга по реализации Программы развития.
Анализ и рефлексия преобразовательной деятельности.
Принятие управленческих решений по конкретизации, коррекции,
дополнению Программы развития на соответствие модели и целевому
уровню «Школы Минпросвещения России».
Общий контроль исполнения Программы развития школы осуществляет
директор и Педагогический совет школы. Текущий контроль и
координацию работы школы по программе осуществляет директор, по
проектам - ответственные исполнители. Для контроля исполнения
Программы разработан перечень показателей работы школы и
индикаторы развития, которые рассматриваются как целевые значения,
достижение которых школой является желательным до 2027 года.
Педагогический совет школы имеет право пересматривать показатели на
основе мотивированных представлений администрации школы и/или
ответственных исполнителей. Результаты контроля представляются
ежегодно общественности через публикации в муниципальных СМИ и на
сайте школы в форме публичного доклада директора.

4

2. Информационная справка
Наименование
Содержание
Основные сведения об 1. Полное и сокращенное (при наличии) наименование ОО в соответствии с
ОО
Уставом ОО - Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Владиславовская общеобразовательная школа» Кировского
района Республики Крым. МБОУ «Владиславовская ОШ»
2. Дата создания (основания) ОО – 1967 год.
3. ИНН - 9108117240.
4. Учредитель – администрация Кировского района Республики Крым.
5. Лицензии (номер и дата) и приложение к лицензии - №0232 от 07 июня
2016 года; приложение.
6. Информация о месте нахождения ОО –297320 Республика Крым,
Кировский район, с.Владиславовка, ул.Федосеева, дом 1. Фактический адрес
совпадает с юридическим.
7.
Контакты:
+7(36555)98626,
vladislavka.school.kir@crimeaedu.ru,
https://vladislavka.krymschool.ru/
Сведения
1-4 классы - 173
об обучающихся
5-9 классы - 227
10-11 классы - 37
Количество детей с ОВЗ – 13
Количество детей-инвалидов - 6
видом
деятельности
школы
является
реализация
Краткая характеристика Основным
общеобразовательных
программ
начального
общего,
основного
общего и
организационносреднего общего образования. Также школы реализует образовательные
педагогических условий программы дополнительного образования детей. Школа реализует ФГОС на
всех уровнях общего образования, с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий, с использованием ЭОР или ЦОР,
дополнительных учебников в электронной форме, on-line тренажеров,
проводят с дистанционные олимпиады, конкурсы.
1. Наименование образовательной программы: Основная образовательная
программа начального общего образования Форма обучения: очная, в том
числе с использованием дистанционных образовательных технологий (с
учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема
обязательных занятий педагогического работника с учащимися) Нормативный
срок обучения - 4 года Срок действия государственной аккредитации
образовательной программы - бессрочно. Общественной, профессиональнообщественной аккредитации нет. Язык, на котором осуществляется
образование (обучение) - русский. Практики образовательной программой не
предусмотрено
2. Наименование образовательной программы: Адаптированная основная
общеобразовательная программа начального общего образования для
обучающихся с задержкой психического развития Форма обучения: очная, в
том числе с использованием дистанционных образовательных технологий (с
учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема
обязательных занятий педагогического работника с учащимися) Нормативный
срок обучения - 4 года Срок действия государственной аккредитации
образовательной программы – бессрочно. Общественной, профессиональнообщественной аккредитации нет Язык, на котором осуществляется
образование (обучение) - русский. Практики образовательной программой не
предусмотрено
3. Наименование образовательной программы: Основная образовательная
программа основного общего образования Форма обучения: очная, в том числе
с использованием дистанционных образовательных технологий (с учетом

5

потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема
обязательных занятий педагогического работника с учащимися) Нормативный
срок обучения - 5 лет Срок действия государственной аккредитации
образовательной программы – бессрочно. Общественной, профессиональнообщественной аккредитации нет Язык, на котором осуществляется
образование (обучение) - русский. Практики образовательной программой не
предусмотрено
4. Наименование образовательной программы: Адаптированная основная
образовательная программа основного общего образования обучающихся с
задержкой психического развития Форма обучения: очная, в том числе с
использованием дистанционных образовательных технологий (с учетом
потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема
обязательных занятий педагогического работника с учащимися) Нормативный
срок обучения - 5 лет Срок действия государственной аккредитации
образовательной программы – бессрочно. Общественной, профессиональнообщественной аккредитации нет Язык, на котором осуществляется
образование (обучение) - русский. Практики образовательной программой не
предусмотрено
5. Наименование образовательной программы: Адаптированная основная
образовательная программа обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) Форма обучения: очная, в том числе с
использованием дистанционных образовательных технологий (с учетом
потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема
обязательных занятий педагогического работника с учащимися) Нормативный
срок обучения - с 1 по 4 класс, включая дополнительный класс, с 5 по 9 класс и
10 по 12 класс. Срок действия государственной аккредитации образовательной
программы – бессрочно. Общественной, профессионально-общественной
аккредитации нет Язык, на котором осуществляется образование (обучение) русский. Практики образовательной программой не предусмотрено
6. Наименование образовательной программы: Основная образовательная
программа среднего общего образования Форма обучения: очная, в том числе с
использованием дистанционных образовательных технологий (с учетом
потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема
обязательных занятий педагогического работника с учащимися) Нормативный
срок обучения - 2 года Срок действия государственной аккредитации
образовательной программы – бессрочно. Общественной, профессиональнообщественной аккредитации нет. Язык, на котором осуществляется
образование (обучение) - русский. Практики образовательной программой не
предусмотрено. Дополнительное образование ведется по программам
следующей направленности: Социально-гуманитарная направленность: 96
учащихся; Художественная направленность: 89 учащихся; Естественнонаучная
направленность:
58
учащийся;
Физкультурно-спортивная
направленность: 221 учащийся.

Сведения о режиме
деятельности

Сведения о работниках
ОО

Школа работает в одну смену, по пятидневной рабочей неделе. Начало
учебных занятий в 8.00. Учебный год разбит на четыре четверти для всех
классов, начиная с 1 по 11. 1- классы имеют дополнительные каникулы в
феврале. Оценивание учебной деятельности 2-9 классов производится по
четвертям; 10, 11 классов – по полугодиям.
Общее количество работников - 53, количество педагогических работников
- 33, количество учителей - 27; количество специалистов - 3 (педагогпсихолог - 1, педагог-организатор - 1, педагог-библиотекарь - 1); количество
педагогов, имеющих ведомственные награды - Грамота Министерства
Просвещения Российской Федерации – 5; нагрудный знак «За молодость и
профессионализм» - 1. Количество работников, имеющих государственные
награды – 5. Доля педагогических работников с высшим образованием –
100%; доля учителей, имеющих высшую/первую квалификационную
6

категорию – 14/3.В школе работают педагогами 15 выпускников школы.
Директором школы на данный момент является также выпускник школы.
Молодых специалистов – 2 педагога.
Краткая характеристика Владиславовский сельский дом культуры, Владиславовская сельская
окружающего социума, библиотека, МБДОУ «Соколенок», ст.Владиславовка КЖД, метеостанция
наличие
социальных с.Владиславовка, Владиславовская сельская амбулатория.
партнеров
Краткое описание
− 100% исполнение муниципального задания на оказание услуг
(выполнение работ) всоответствии с утвержденным перечнем.
достижений ОО за
− 100% выполнение образовательной программы.
предыдущие 3 года
− 100% педагогов, прошедших обучение по обновленным программам
повышения квалификации.
− Произошло увеличение доли педагогических работников с высшей и
первой квалификационной категорией с 46% до 52%.
− 100% педагогических работников в возрасте до 35 лет вовлечены в
различные формы поддержки и сопровождения работы.
- Все учащиеся начальной школы стали членами детской организации
«Орлята России».
− От 95 до 100% удовлетворенности потребителей качеством
предоставления услуги.
Школа стала участником проектов: «Школьный музей», «3-D принтер»,
«Патриотическое воспитание».
3. Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния и результаты самодиагностики
По итогам проведенного анализа выполнения предыдущих Программ развития школы стратегическим
направлением развития школы стало: повышение эффективности образовательного процесса школы,
создание условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого обучающегося в
интересах формирования конкурентоспособной, социально ответственной, гармонично развитой,
творческой личности выпускника школы на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской
Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Этот ориентир предполагает активное
вовлечение родителей в процесс развития школы в форме общественной составляющей управления и
достижение цели успешной реализации выпускника школы в инновационной экономике России. Развитие
образовательной среды строилось как сетевое расширение сотрудничества школы с учреждениями города и
страны, предполагается сохранение уже достигнутого уровня качества образования и его повышение за
счет перехода на индивидуальные образовательные маршруты обучения детей. Существующая база
здоровьесберегающей, информационной, безопасной среды школы стала основой, на которой каждый
ребенок сможет воплотить свою одаренность в высокие результаты деятельности, подтвержденные в
конкурсах, олимпиадах и соревнованиях, проектах.

3.1. Анализ актуального уровня развития школы в динамике
Говоря об управлении процессом образования и воспитания на современном уровне, нельзя не
сказать о наиболее актуальной проблеме современного образования – оценке качества
деятельности образовательного учреждения. Для того чтобы успешно решать стоящие перед
образовательным учреждением задачи, его руководителю, администрации и педагогам
необходимо постоянно совершенствовать свою деятельность как на уровне деятельности системы,
функционирования отдельных структурных подразделений, так и на индивидуально-личностном
уровне.
Качество образовательного процесса
МБОУ«Владиславовская ОШ» реализует общее образование по следующим уровням:
- - начальное общее образование (нормативный срок обучения - 4 года);
- - основное общее образование (нормативный срок обучения - 5 лет);
- - среднее общее образование (нормативный срок обучения - 2 года).
- - дополнительные общеразвивающие программы различной направленности
(естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, социально-педагогической).
Анализ качества образования
В течение 2022-2023 учебного года в школе проведена целенаправленная, планомерная,
систематическая подготовка участников педагогического процесса к ГИА. На педагогических
7

советах, заседаниях ШМО, совещаниях учителя-предметники знакомились с нормативноправовыми документами по организации и проведению ГИА, был разработан план мероприятий
по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации выпускников в 2022-2023
учебном году, включивший в себя как организационные, так и 14 инструктивно-методических и
контрольных мероприятий. Были оформлены информационные стенды, а также нормативные и
информационные материалы размещены на официальном сайте школы. В течение года
осуществлялось постоянное информирование учащихся 9 и 11 классов и их родителей по
вопросам подготовки к ГИА: проведены 4 общешкольных ученических и родительских собрания,
где были рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения ГИА, показаны презентации,
рекомендованные Министерством образования, подробно изучены инструкции для участников
ГИА, проанализированы результаты ГИА. С целью повышения эффективности работы по
психологическому сопровождению ГИА-2023, а также с целью предупреждения психологического
напряжения, повышения мотивации к успешной сдаче ГИА и создания позитивного настроя среди
выпускников и их родителей перед ГИА проведены родительские собрания, репетиционные
экзамены. До сведения учащихся и родителей своевременно доведены результаты репетиционных
работ, проанализированы основные ошибки учащихся, разработаны планы мероприятий по
устранению данных ошибок. Закономерным итогом совместной работы всех участников учебновоспитательного процесса явились положительная динамика результативности ОГЭ и ЕГЭ.
Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса.
Условием допуска к ГИА является итоговое сочинение (изложение). В написании
итогового сочинения(изложения) принимали участие 16 человек. В соответствии с протоколом
проверки результатов по итоговому сочинению(изложению)16 обучающихся(100%) получили
«зачет».
Анализ результатов ЕГЭ
Сравнительная таблица итогов ЕГЭ по математике и русскому языку за три года
год
предмет
Кол-во
Средний балл
участников
ЕГЭ
ЕГЭ
Годовая
2020-2021 математика(профильный уровень)
русский язык
2021-2022 математика(профильный уровень)
математика(базовый уровень)
русский язык
2022-2023 математика(профильный уровень)
математика(базовый уровень)
русский язык

8

5
16
5
10
15
4
12
16

3,9
4
60
4
52
54
3,6
56

4,0
4,2

4,0
3,9
4,3
4,2
3,67
4,1

Экзамен по русскому языку является обязательным при прохождении государственной
итоговой аттестации. Четкая организация подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку,хорошая
методическая база учителя русского языка и литературы, наличие большого объема контрольноизмерительных материалов, системный подход к подготовке к экзамену позволили выпускникам
успешно сдать экзамен по русскому языку. Средний тестовый балл по русскому языку 56б. Это
говорит об успешной работе педколлектива по созданию возможности для подготовки к
экзаменам. Анализрезультатов ЕГЭ по русскому языку показал, что с заданиями базового уровня
выпускники справились успешно. На протяжении ряда лет средний балл ЕГЭ по русскому языку
достигает 4. Качество знаний ЕГЭ по русскому языку составило 74%, что равнозначнопоказателю
качества знаний (73%) по результатам учебного года. Подтвердили годовую оценку по предмету
10 уч., понизили 4 уч.(9%), повысили 2уч.(6%)
Предметы по выбору на ЕГЭ в 2023г. распределились следующим образом
№
Предмет
Кол-во Доляучастников,получившихтестовыйба Количество Учитель
лл
участников,
нижеми отминим от 61
от 81 получивших
до 80
до100 100баллов
нимальн ального
баллов баллов
ого
до 60
баллов
1

Биология

3

2

1

0

0

0

Сейтумерова
Т.В.

2

Информати 1
ка

0

0

1

0

0

Абайкина Д.Н.

3

Обществозн 10
ание

5

3

1

1

0

Харьковенко
Г.А.

4

Физика

2

0

2

0

0

0

Мелеховская
Г.Г.

5

Химия

1

1

0

0

0

0

Сравнительный анализ результатов ЕГЭ
по выборочным предметам за три года

9

Сейтумерова
Т.В.

Приоритеты у выпускников по выбору предметов остались прежними: обществознание–
36,3%(2022г.–48,9%,2021г.–51,9%), математика(П)–4,34%(2022г.–13,2%,2021г.–23,4
%). Больше выпускников, в процентном соотношении, стали выбирать биологию, физику.
Сравнительный анализ по результатам
Государственной итоговой аттестации выпускников11-го класса

Средний балл выше среднего балла прошлого года: по русскому языку (+ 4,0), по
обществознанию (+ 2,0). Среднего балла ниже минимального порога нет. Резко отрицательной
динамики по выбранным предметам нет. Две выпускницы 11-го класса не получили аттестаты о
среднем общем образовании.
Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов.
В 2023 году государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов за курс
основного общего образования проводилась по обязательным предметам: русскому языку,
математике и двум предметам по выбору. Аттестация проводилась в форме ОГЭ.
Всего выпускников 9-х классов - 46, допущены к государственной итоговой аттестации все
46, успешно сдали экзамены-46, выдано аттестатов – 46.
Результаты ОГЭ
Изних получили
Предмет

Всего сдавало Всего сдали
«5» «4» «3» «2»

9«А»
21
9«Б» Русский язык
25
Итого
46
9«А»
21
9«Б» Математика
25
Итого
46
9«А»
20
9«Б» Биология
20
Итого
40
9«А»
6
9«Б» География
17
Итого
23
14
9«А»
9«Б» Обществознание 7
Итого
21

21
25
46
21
25
46
20
20
40
6
17
23
14
7
21
10

3
3
6
1
2
3
0
2
2
2
9
11
0
0
0

9
12
21
14
18
32
5
6
11
3
7
10
4
2
6

9
10
19
16
5
21
15
12
27
1
1
2
10
5
15

0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

Средний балл
ОГЭ
3,8
4,2
4,0
3,6
4,3
4,0
3,8
4,2
4,0
3,8
4,2
4,0
3,2
3,2
3,2

Год
3,9
4,3
4,1
3,3
4,0
3,7
4,0
4,3
4,15
3,9
4,4
4,2
3,8
3,8
3,8

Анализ результатов выполнения работ по русскому языку позволяет сделать вывод, что
большинство обучающихся с работой по русскому языку справились хорошо, уровень важнейших
речевых умений и усвоения языковых норм соответствует минимуму обязательного содержания
по русскому языку. По математике большинство выпускников 9 класса продемонстрировали
владение важнейшими математическими умениями, являющимися опорными для дальнейшего
изучения курса математики и смежных дисциплин. По биологии преодолели порог – 21 человек
(100%). Качество знаний 56%(год-63%), успеваемость 100%(год-100%), обученность 51%(год56%), средний балл 4,2 (год- 4,3). По географии преодолели порог – 23 человека (100%), качество
знаний 73%(год-75%), успеваемость 100%(год-100%), обученность 63% (год-93%), средний балл 4
(год-4,2).
Таким образом, государственная итоговая аттестация обучающихся школы, освоивших
основные общеобразовательные программы основного общего образования, проведена в
соответствии с порядком, определенным федеральными и региональными нормативными
правовыми актами.
Результаты ОГЭ-2023 показали, что 46 уч. (100%), выпускников 9 классов, овладели
базовыми знаниями и умениями,
Аттестат об основном общем образовании с отличием получили 5 выпускников.

11

Из диаграммы видно, что процент качества по предметам математика и русский язык изменяется
по годам незначительно. Процент качества по географии повышается. Качество знаний по
предметам химия, биология повышается и на протяжении двух лет остаётся востребованным у
обучающихся.
Таким образом, видно, что Школа обеспечила выполнение Федерального закона "Об образовании
в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273 – ФЗ в части исполнения государственной политики
в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и
проведении государственной (итоговой) аттестации. В целом следует констатировать, что все
выпускники освоили стандарт основного общего образования и получили положительный
результат. Большинство выпускников подтвердили знания, полученные в школе, на экзаменах.
Несмотря на планомерную работу по подготовке и проведению государственной (итоговой)
аттестации выпускников в формате ОГЭ на снижение качества сдачи ОГЭ по обществознанию
повлияло:
-психологический аспект обучения;
-нецелесообразность применяемых методов обучения при организации повторения и обобщения
учебного материала.
Анализ результатов основного государственного экзамена позволил выявить определенные
проблемы в подготовке и проведении ОГЭ и поставить на будущий учебный год следующие
задачи:
- Учителям-предметникам принимать участие в мероприятиях различных уровней по
усовершенствованию методики подготовки и проведения ОГЭ.
- Администрации школы, учителям предметникам, классным руководителям усилить
контроль за подготовкой учащихся к государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ.
Использовать тестовые технологии при проведении промежуточной аттестации в различных
классах с учетом возрастных особенностей учащихся.
Рекомендациина2023-2024 учебныйгод:
- подготовить выпускников к успешной сдаче ОГЭ. 100% выпускников должны получить
аттестат об основном общем образовании, преодоление минимального порога баллов всеми
выпускниками по всем предметам;
- повышение качества подготовки к ОГЭ по математике, биологии, химии, географии;
истории, обществознанию;
- повышение доли участников, набравших более 50% от максимального количества баллов
по всем предметам. Для этого необходимо: На заседаниях школьных МО проанализировать
полученные результаты ОГЭ в 2023 году, выявить пробелы и составить план работы по
подготовке к ГИА на 2023-2024 учебный год. Включить в план работы школьных методических
объединений мероприятия, охватывающие все направления деятельности, связанные с
организацией и проведением итоговой аттестации выпускников, разработать план устранения
недостатков и обеспечить безусловное его выполнение в течение года. На заседании предметных
методических объединениях обсуждать результаты проводимых контрольных срезов и намечать
пути по ликвидации возникающих у обучающихся затруднений. Включить в план работы МО
мероприятия по подготовке к ОГЭ, с одаренными и слабоуспевающими детьми. Учителямпредметникам активизировать работу по мотивации выпускников на социализацию. Продумать и
составить план подготовки выпускников к ОГЭ каждым учителем-предметником. Усилить
влияние на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям,
самоопределение в отношении будущей профессии. С целью обеспечения систематичности
подготовки выпускников к занятиям организовать тесное сотрудничество учителей-предметников,
классных руководителей с учащимися, их родителями (законными представителями).
Таким образом, положительно влияют на результаты обучения:
1. Профессиональный рост учителей.
2. Эффективный контроль качества образования в Школе.
3. Повышение ответственности учителей за результаты педагогической деятельности в связи с
проведением ГИА в форме ЕГЭ в 11-х классах, ГИА в форме ОГЭ – в 9-х классах.
4. Работа педагогического коллектива по привлечению учащихся к участию в муниципальных,
региональных, всероссийских конкурсах.
5. Улучшение материально-технической базы Школы.
6. Качественно организованная деятельность по подготовке учащихся к экзаменам.
12

Негативное воздействие на результаты обучения оказывают:
1. Недостаточное внимание со стороны части родителей учащихся к вопросу воспитания и
обучения детей, не всегда осознанный заказ на образование.
2. Недостаточная методическая и методологическая культура системной комплексной работы
педагогических работников школы.
3. Недостатки в системе управления качеством образования на различных уровнях образования в
школе.
По итогам реализации предыдущих программ развития в школе создана образовательная среда,
обеспечивающая на всех уровнях общего образования реализацию различных видов деятельности
учащихся, согласующихся с требованиями ФГОС.
Результаты самодиагностики
Администрация МБОУ «Владиславовская ОШ» провела самодиагностику на основе
принципов управления качеством образования в рамках проекта «Школа Минпросвещения
России» для определения и фиксации уровня вхождения в проект. По результатам диагностики
определено исходное состояние центра образования как базовый (минимально достаточный)
уровень освоения модели «Школы Минпросвещения России» (102 балла за тест). Базовый уровень
включает в себя необходимый минимум пакетных решений для обеспечения качественного
образовательного процесса в образовательной организации.
По результатам самодиагностики определилось соответствие МБОУ «Владиславовская ОШ»
одному из уровней: базовому – 102 балла.
Базовый уровень включает в себя все доступные инструменты для реализации всех успешных
практик системы образования Российской Федерации.
В рамках проекта «Школа Минпросвещения России» в школе реализуется 8 ключевых
направлений: знание, здоровье, творчество, воспитание, профориентация, учитель школьная
команда, школьный климат, образовательная среда.
По итогам самотестирования школа продемонстрировала базовый уровень соответствия
критериям единого образовательного пространства (102 балла), заложенный в концепции «Школы
Минпросвещения России». Результаты самотестирования продемонстрировали основные
«болевые» точки в развитии школы – это «Знание: качество и объективность», «Воспитание»,
«Профоориентация», «Здоровье», «Учитель. Школьные команды». Именно работа по этим
направлениям деятельности должна стать ключевой для всего коллектива школы.
Полученный результат (описание и количество
Желаемый результат, описание
баллов)
1.
Знание: качество и объективность. Показатель:(23 из 53/ разрыв 30 единиц)
Обучающиеся участвуют в реализации проектной
и/или
исследовательской
деятельности.
Реализуется 1 профиль, обучающиеся участвуют в
реализации
проектной
деятельности,100%
учителей используют программы учебных
предметов, содержание которых не ниже ФРП;
используются ЭОР; все учителя и члены
управленческой команды выполняют требования
локальных актов. 100% учителей и членов
управленческой команды школы соблюдают
требования локального акта, регламентирующего
формы, порядок, периодичность текущего
контроля
успеваемости
и
промежуточной
аттестации
обучающихся.
Образовательная
организация
не
входит
в
перечень
образовательных организаций с признаками
необъективных результатов по итогам двух
предыдущих
учебных
годов.
Отсутствие
выпускников 9 класса, не получивших аттестаты
об основном общем образовании.
13

Реализация не менее 2 профилей и
нескольких различных индивидуальных
учебных планов. Обеспечено учебниками и
учебными пособиями в полном объеме.
Углубленное изучение одного или более
предметов реализуется не менее чем в одном
классе в двух параллелях со 2 по 9 класс.
Отсутствие
выпускников
11
класса,
получивших медаль «За особые успехи в
учении», которые набрали по одному из
предметов
ЕГЭ
менее
70
баллов.
Обучающимся обеспечено не менее 5‒9
часов еженедельных занятий внеурочной
деятельностью.
Участие
и
наличие
победителей и призеров регионального этапа
олимпиад.
Трансляция
опыта
образовательной организации в вопросах
образования обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью на семинарах, тренингах,
конференциях и иных мероприятиях.

2. Воспитание. Показатель:(16 из 22/ 6единиц разрыв)
Использование государственных символов при
обучении
и
воспитании
(«критический»
показатель). Реализация рабочей программы
воспитания, в том числе для обучающихся с ОВЗ
(«критический»
показатель).
Реализация
календарного плана воспитательной работы
(«критический» показатель). Функционирование
Совета
родителей.
Взаимодействие
образовательной организации и родителей в
процессе
реализации
рабочей
программы
воспитания осуществляется с использованием
регламентированных и неформальных форм
взаимодействия.
Реализуется 1 программа
краеведения.
Ученическое
самоуправление,
волонтерское
движение:
Функционирование
Совета Обучающихся. Наличие первичного
отделения РДДМ «Движение первых». Наличие
центра
детских
инициатив,
пространства
ученического
самоуправления.
Участие
в
реализации проекта «Орлята России» (при
реализации начального общего образования).
Наличие представительств детских и молодежных
общественных объединений («Юнармия»и др.)

Трансляция
опыта
по
организации
взаимодействия
образовательной
организации и родителей в процессе
реализации
рабочей
программы
воспитания. Реализуются программы по
каждому из направлений (краеведение и
школьный туризм), причем по одному из
направлений более 1 программы. Наличие
представительств детских и молодежных
общественных объединений («Большая
перемена» и др.).
Наличие советника
директора
по
воспитанию
и
взаимодействию
с
детскими
общественными объединениями.

Здоровье. Показатель: (13 из 22/9 единиц разрыв)
100%
обучающихся
начальных
классов
обеспечены горячим питанием. Наличие
спортивной инфраструктуры.
Участие
обучающихся
в
массовых
физкультурно-спортивных мероприятиях (в том
числе
во
Всероссийских
спортивных
соревнованиях школьников «Президентские
состязания» и Всероссийских спортивных
играх школьников «Президентские спортивные
игры»).

Разработка общешкольной программы
работы
по
противодействию
и
профилактике вредных привычек и
программы здоровьесбережения и ее
полноценная реализация. Наличие от 5
до 9 видов спорта в ШСК. 30% и более
обучающихся постоянно посещают
занятия. Наличие победителей и(или)
призеров на региональном и (или)
всероссийском уровне. 10% и более
обучающихся, имеющих знак отличия
ВФСК «ГТО», подтвержденный
4.Творчество. Показатель:(16 из 29/13 единиц разрыв)

Доля
обучающихся,
охваченных
дополнительным образованием в общей
численности обучающихся («критический»
показатель) от 50% до 76% обучающихся.
Программы разработаны и реализуются по 2
направлениям.
Функционирование
школьного
театра.
Функционирование школьного музея.

14

Доля
обучающихся,
охваченных
дополнительным образованием в общей
численности
обучающихся
(«критический» показатель) 77% и
более.
Программы разработаны и реализуются
по
4‒5
направленностям,
2
технологических кружка. Сетевая форма
реализации
дополнительных
общеобразовательных
программ
(организации культуры и искусств,
кванториумы, мобильные кванториумы,

«IT-кубы», «Точки роста», экостанции,
ведущие предприятия региона.
5.Профориентация. Показатель: (11 из 14/3 единицы разрыв)
Реализация утвержденного календарного плана
Наличие соглашений с региональными
Профориентационной деятельности в школе (в
предприятиями/организациями,
соответствии
с
календарным
планом
оказывающими содействие в реализации
профориентационной
деятельности,
профориентационных мероприятий.
разработанным в субъекте РФ («критический»
Наличие
показатель).
профильных/предпрофессиональных
Определение
заместителя
директора,
классов
(инженерные,
медицинские,
ответственного
за
реализацию
космические,
IT,
педагогические,
профориентационной деятельности. Наличие и
предпринимательские и др.).
использование дополнительных материалов по
Участие обучающихся в моделирующих
профориентации, в том числе мультимедийных,
профессиональных пробах (онлайн) и
в учебных предметах общеобразовательного
тестированиях. Посещение обучающимися
цикла. Посещение обучающимися экскурсий на
профессиональных проб на региональных
предприятиях.
площадках. Прохождение обучающимися
Проведение родительских собраний на тему
профессионального
обучения
по
профессиональной ориентации, в том числе о
программам
профессиональной
кадровых потребностях современного рынка
подготовки по профессиям рабочих и
труда.
должностям служащих
6.Учитель. Школьные команды. Показатель: (11 из 32/21 единица разрыва)
В организации используются единые подходы к Участие педагогов в конкурсном движении на
штатному расписанию. Предусмотрены меры региональном уровне.
материального
и
нематериального Наличие среди педагогов победителей и
стимулирования.
Развита
система призеров конкурсов на региональном
наставничества (положение о наставничестве, уровне.
дорожная карта о его реализации, приказы).
Наличие
методических
объединений,
методического совета учителей. Наличие
методических
объединений
классных
руководителей. Охват учителей диагностикой
профессиональных компетенций (федеральной,
региональной, самодиагностикой).
Доля педагогических работников, прошедших
обучение
по
программам
повышения
квалификации, размещенным в Федеральном
реестре дополнительных профессиональных
программ педагогического образования (за три
последних года) не менее 80% педагогических
работников.
Обеспечение
условий
для
обучения учителей по дополнительным
профессиональным программам, направленным
на формирование у обучающихся навыков,
обеспечивающих технологический суверенитет
страны (математика, физика, информатика,
химия, биология) (за три последних года).
Наличие среди педагогов победителей и
призеров конкурсов на муниципальном уровне.
7.Школьный климат. Показатель:(13 из 19/6 единиц разрыв)

15

Наличие в общеобразовательной организации
педагога-психолога, социального педагога.
Доля
обучающихся
общеобразовательных
организаций, принявших участие в социальнопсихологическом тестировании на выявление
рисков употребления наркотических средств и
психотропных веществ, в общей численности
обучающихся
общеобразовательных
организаций, которые могли принять участие в
данном тестировании (90% обучающихся и
более).
Наличие локальных актов по организации
психолого-педагогического
сопровождения
участников образовательных отношений.
Наличие в организации отдельного кабинета
педагога-психолога
с
автоматизированным
рабочим местом.
Реализуется в виде отдельных мероприятий и
(или) индивидуальных консультаций отдельных
участников
образовательных
отношений
(обучающихся, родителей, педагогов). Наличие
специальных тематических зон.
Профилактика травли в образовательной среде
реализуется в виде отдельных мероприятий и
(или) индивидуальных консультаций отдельных
участников
образовательных
отношений
(обучающихся,
родителей,
педагогов).
Профилактика
девиантного
поведения
обучающихся реализуется в виде отдельных
мероприятий
и
(или)
индивидуальных
консультаций
отдельных
участников
образовательных отношений (обучающихся,
родителей, педагогов).

Реализуется
психолого-педагогическая
программа и (или) комплекс мероприятий
для
каждой
из
целевых
групп
обучающихся. Выделение и оснащение
тематического пространства (помещения)
для
отдыха
и
Эмоционального
восстановления педагогов.
Профилактика травли в образовательной
среде
реализуется
психологопедагогическая программа и (или)
комплекс мероприятий по профилактике
травли.
Профилактика девиантного поведения
обучающихся реализуется психологопедагогическая программа и (или)
комплекс мероприятий по профилактике
девиантного поведения.

8.Образовательная среда. Показатель:(13 из 21/8 единиц разрыв)
Наличие локальных актов (далее ‒ ЛА)
образовательной
организации,
регламентирующих ограничения использования
мобильных
телефонов
обучающимися.
Подключение образовательной организации к
высокоскоростному интернету. Предоставление
безопасного доступа к информационнокоммуникационной сети Интернет.

16

Осуществление
анализа
ситуации,
изыскание резервов, разработка модели
«Школы полного дня».
Выделение
под
занятия
разноакцентированных
пространств
(кабинет,
лаборатория,
мастерские,
библиотека,
читальный
зал,
компьютерный
класс,
игротека,
медиатека), в том числе
путем
модернизации школьного пространства,
использования
возможностей
трансформирования,
зонирования
школьного пространства.

4. Аналитическое и прогностическое обоснования программы развития

Анализ внешних факторов
Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
«Владиславовская
общеобразовательная школа» Кировского района Республики Крым расположена в типовом
здании, среди жилых домов. Образовательное учреждение имеет не удобное местоположение,
удалено от большинства микрорайонов, что является отрицательным экономическим и
социальным фактором. Достаточно близко располагаются библиотека и дом культуры, что
позволяет учащимся школы продуктивно организовать свое свободное время.
В результате проведенного PEST-анализа были выявлены положительные и отрицательные
факторы внешней среды, влияющие на развитие системы образования.
Политика
Экономика
Е
P
+Правительственная
стабильность
+Эффективность институциональных
решений
+ Государственное регулирование
конкуренции в области образования
Социум
+Улучшение жизненного уровня
+Активность потребителей
+Неблагоприятная демографическая
ситуация
+Изменения в базовых ценностях
+Низкий уровень образования
родителей

S

+Модернизация экономики
+Развитие промышленности
+Уровень макроэкономических показателей
+Недостаточное финансирование ОО

Технология
Т
+Внедрение и реализация ФГОС НОО, ФГОС
ООО, ФГОС СОО
+Профилизация образовательного
процесса
+Новые продукты (скорость обновления и
освоения новых технологий)

В таких условиях система образования должна адекватно реагировать на вызовы
социальной среды, искать и находить конструктивные управленческие, технологические и
педагогические решения проблем. Требуется организация такого образовательного процесса, при
котором школьники будут вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, где они
будут учиться изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать
собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.
SWOT - анализ показал, что работая в сложном социальном контексте, школа достигает
результатов, превосходящих ожидания от результатов работы в таких условиях. Одно из
приоритетных направлений школы - помощь обучающимся в осознанном выборе будущей
профессии, соответствующей запросам отечественной экономики. У промышленности,
инновационного, наукоемкого бизнеса существует запрос на специалистов с новым видением
проблем, знакомых с современным оборудованием, с передовыми технологиями. В то же время в
школах района большинство профильных классов имеют социально-гуманитарную
направленность. Поэтому внедрение модели развивающего и технологичного образовательного
пространства школы позволит нам решить задачи повышения конкурентоспособности на рынке
образовательных услуг и повысить уровень технологического образования школьников.

17

SWOTанализ

ВОЗМОЖНОСТИ

■ Создание комфортных
условий обучения
■ Реализация личностноориентированного подхода
■ Развитие дополнительных
СТОРОНЫ
образовательных услуг
■ Эффективное
использование
ЭОР
■ Внедрение
инновационных
технологий
■ Сотрудничествос
ВУЗами
■ Выстраивание
партнерских отношений с
предприятиями города и
района
С -Результаты ГИА по многим Совершенствование
И предметам выше средних
структуры и содержания
Л показателей
профильного обучения
Ь -Заинтересованность
-Информатизация
Н администрации в
образовательного
Ы креативном педагогическом процесса
Е коллективе
-Ранняя
-Инновационная активность профессиональная
педагогов
ориентация
-Углубленное изучение
-Расширение спектра
отдельных предметов
дополнительных
-Доброжелательный
образовательных услуг
микроклимат
-Получение грантов от
-Использование ЭОР
участия в региональных и
-Выгодное географическое федеральных программах
положение
-Вовлечение родителей в
образовательный процесс
-Школьные традиции
С -Не достаточное количество -Развитие
Л учебных помещений
социокультурной
А -Нестандартный спортивный образовательной среды
Б зал, отсутствие актового
Ы зала
Е -Сложные социальные
условия
-Недостаточный опыт
организации коучинговотьюторской деятельности

18

УГРОЗЫ
■ Снижение мотивации
к учению
■ Развитие конкурентов
■ Недостаточное
финансирование
■ Недостаточная
оснащенность
программнометодическим
комплексом
профильных учебных
предметов

Повышение уровня
компетентности
педагогических
работников школы
-Модернизация
материальнотехнической базы и
системы безопасности
школы

-Эффективный
брендинг

5. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ БУДУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ШКОЛЫ
Миссия, цель и задачи реализации программы, направления развития школы
Миссия школы: формирование

образовательной среды, обеспечивающей доступность,
высокое качество образования и воспитание социально адаптированной личности с
ответственной гражданской позицией.

19

5.1. Модель организации образовательного процесса

Образовательный процесс в школе выстраивается как совокупность учебной (урочной и
внеурочной) и внеучебной деятельности, направленной на достижение личностных, предметных
и метапредметных результатов через межуровневую преемственность деятельностных
технологий, интеграцию общего и дополнительного образования.

5.2. Модельуправленияшколой

Эффективность модели обновленной управляющей системы образовательной организацией
определяется тем, что ее основной целью и результатом будет оказание доступных качественных
образовательных услуг; в ее структуре будут присутствовать все субъекты управления, а также
реализована возможность непрерывного обучения и повышения профессиональных компетенций
педагогов. Она позволяет реализовать целевые функции внутришкольного управления:
производственную и социальную.
Модель управления основывается на следующих принципах: сочетание инициативы с
исполнительностью; адекватное сочетание централизации и децентрализации, единство
единоначалия и коллегиальности; формирование демократической возможности участия каждого
члена коллектива в управлении; четкость в определении компетенций; грамотное распределение
вертикальных и горизонтальных структур, их соподчинение и соотношение.
В целях повышения эффективности управления, с учетом реализации ФГОС и требований
проекта «Школа Минпросвещения России», а также профессионального стандарта педагога и
руководителя, должны соблюдаться следующие подходы:
- распределенноелидерство(включениесотрудниковвпроектнуюработу,временныетворческие
группы и т. п.);
- эффективнаяорганизационнаякультура,ценностнымоснованиемкоторойявляетсялюбовьк
- бережное отношение к развитию индивидуальности ребенка;
- развитие индивидуальности сотрудников через возможности организации внутришкольного
обучения педагогов;
- оптимальнаяорганизационнаяструктура;
- наличие и использование персонал-технологий, соответствующих целям школы, в том числе
оптимизация системы стимулирования.
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации, Уставом школы на основе принципов коллегиальности и единоначалия. К
коллегиальным органам управления относятся: Общее собрание работников школы,
Управляющий совет, Педагогический совет, Попечительский совет. Единоличным
исполнительным органом школы является его директор.
Общее собрание работников проводится не реже одного раза в год, его решения являются
обязательными для всех работников. К его компетенции относится принятие проекта
коллективного договора, правил внутреннего распорядка и другие полномочия в соответствии с
уставом.
Общее руководство школой осуществляет Управляющий совет как главный
20

коллегиальный орган управления школы, который представляет интересы всех участников
образовательных отношений, реализует принцип государственно-общественного характера
управления образованием и имеет управленческие полномочия по решению ряда вопросов
функционирования и развития школы.
В целях эффективной профессиональной работы и совершенствования образовательного
процесса создается педагогический совет - коллегиальный орган управления, в состав которого
входят все педагогические работники. Педагогический совет собирается не реже одного раза в
триместр. Полномочия педагогического совета определены положением о нем.
Для оказания методической помощи в реализации современных образовательныхтехнологий
создается методическая служба. Ведущим направлением методической работы является создание
единой системы непрерывного образования педагогических кадров, направленной на обогащение
и развитие творческого потенциала учительского коллектива образовательной организации,
повышение квалификации педагогов в соответствии с индивидуальным квалификационным
профилем, а также с учетом запроса личности и возможностей организации.
Методическая служба в школе - это сервисное сообщество коллег-учителей, которое
отражает ее назначение: работать на запрос и поддержку учителя. С целью развития творчества и
инициативы учителей, организации работы по самообразованию, распространения передового
опыта создаются предметные методические объединения. Данная структура методической службы
дает возможность решать задачи организации целенаправленной деятельности педагогического
коллектива: совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования,
уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов; использовать
инновационные технологии для повышения качества образования; приводить в систему работу
учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и
обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих
педагогов; обеспечивать методическое сопровождение работы с молодыми специалистами;
совершенствовать систему работы с одаренными детьми. В методической работе используются
следующие нетрадиционные методы и формы: равноправный коучинг, наставничество,
консультирование, наблюдение за более опытными коллегами.
В школе создаются школьные команды по реализации целевых проектов, через которые
достигаются целевые показатели программы развития.
В школе действует социально-психологическая служба, которая осуществляет
диагностику и психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе детей с
особыми образовательными потребностями, организует работу психолого-педагогического
консилиума, психолого-педагогическое консультирование педагогов и родителей (законных
представителей).
Формой самоуправления родительской общественности выступает попечительский совет.
Он создается в целях содействия работе педагогического коллектива по совершенствованию
образовательного процесса. В классах создаются родительские комитеты.

21

6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ

22

7. ДОРОЖНАЯ КАРТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
7.1. Основные риски и минимизация их влияния
Основные риски проекта
Пути минимизации рисков
Психологическая
неготовность Подготовка коллектива, выявление и поддержка
участников образовательного процесса лидеров, способных к эффективному участию в
к работе в инновационном режиме
реализации программы развития, включение их в
разработку и реализацию программы, создание
доброжелательной атмосферы и поддержание
инновационной среды
Недостаточный уровень компетентности Создание
условий
для
развития
педагогических кадров и специалистов
профессиональной компетентности педагогов и
группы управления
управленческого персонала
Редукция профессиональных
достижений.
Сохранение стереотипов
профессиональной деятельности

Развитие социально-психологического
обучения сотрудников школ
Эффективный рекрутинг
Тренинги личностного
роста
Несовершенство системы стимулирования Создание специального нормативного
участия общества и бизнеса в развитии
правового пространства
школьного образования
Ограничение площадей и возможностей Активная, целенаправленная работа с
материально-технической базы школы
социальными партнерами по консолидации сил в
для развития дополнительного
сфере дополнительного образования
образования
Недостаток необходимых материальнотехнических ресурсов

Рассмотрение вопросов обеспечения
материально-техническими ресурсами на стадии
планирования работы по Программе развития
Перспективное финансовое планирование,
привлечение дополнительных финансовых
средств
Создание внебюджетного фонда и привлечение
спонсорской помощи

7.2. Ресурсное обеспечение Программы

Кадровый ресурс
Педагогические ресурсы: изучают документы реализации, используют новые технологии в
учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающие результаты, обозначенные в стандарте
нового поколения, организуют проектную и исследовательскую деятельность обучающихся,
обеспечивают взаимодействие с родителями.
Профессиональные сообщества школы - педагогический совет, школьные методические
объединения учителей, творческие группы учителей: выносят решения по результатам реализации
Программы.
Административно-координационная
группа
(директор,
заместители
директора):
координируют деятельность всех участников образовательного процесса, участвующих в
реализации Программы, обеспечивают своевременную отчетность о результатах ведения, делают
выводы об эффективности проделанной работы, вносят коррективы, обеспечивают создание
условий для эффективной реализации Программы, проводят мониторинг результатов ведения,
вырабатывают рекомендации на основании результатов реализации Программы.
Консультативно-методическая группа (заместители директора по УВР, руководители
ШМО): обеспечивают предоставление всех необходимых для реализации Программы
23

содержательных материалов для изучения всеми участниками реализации документов, проведение
семинаров и совещаний с участниками ведения в рамках инструктивно-методической работы на
опережение, распространение опыта участников на муниципальном уровне, оказание
консультативной и методической помощи учителям.
Материально-технический ресурс: проведена большая работа по благоустройству школы и
пришкольной территории, материально-техническая база школы неуклонно развивается.
Информационный ресурс: развивающееся открытое информационное пространство в
школе, сайт школы - информирование социума, коллектива учителей, родителей, обучающихся о
работе школы, о характере преобразований в школе.
Нормативно-правовой
ресурс:
утвержденные
комплексно-целевые
программы,
обеспечивающие внедрение программы развития школы; Устав школы; документы,
регламентирующие формы стимулирования и поощрения результативной деятельности учителей;
положения о работе педагогического совета, Управляющего совета, методических объединений
учителей, Совета обучающихся; документы, регламентирующие функциональные обязанности по
должности.
Программно-методический: основная общеобразовательная программа, учебные планы,
учебные программы, используемые в образовательном процессе, программы внеурочной
деятельности, банк методических материалов, позволяющих обеспечить качественное обучение.
Мотивационный ресурс: система стимулирования результативной деятельности учителей
(через формы материального и морального поощрения); мотивационная работа среди родителей и
обучающихся о необходимости внедрения преобразований в школе.
Финансовый ресурс: текущее финансирование за счет бюджетных средств, необходимых
для устойчивого функционирования школы и дополнительное финансирование из внебюджетных
источников (спонсорская помощь, добровольные пожертвования).
7.3. Механизмы обеспечения процесса развития школы
Механизмы обеспечения процесса развития школы - это специально созданные условия,
мероприятия, направленные на оптимальное функционирование и развитие управляемой системы,
перевод ее на новый, качественно более высокий уровень по фактическому достижению целей
основных направлений развития школы с помощью оперативного управления. К числу ведущих
механизмов процесса развития школы мы относим:
■ Административный: обеспечение нормативно-правового и административного
регулирования деятельности школы.
■ Организационно-управленческий: создание оптимальных условий, разработка и реализация
системы мероприятий, в совокупности обеспечивающих перспективное развитие школы в
соответствии с обозначенными стратегиями.
■ Ресурсный: укрепление и обновление материально-технической базы школы; расширение
каналов финансирования всех направлений деятельности школы.
■ Информационный: создание открытого информационного пространства в школе, основанного
на идеях гласности, открытости, доступности информации по основным направлениями
деятельности и развития школы.
■ Кадровый: повышение кадрового потенциала школы, удовлетворяющего целям перспективного
развития школы.
■ Социально-педагогический: создание условий, способствующих совершенствованию
образовательного процесса и системы социально-воспитательной работы в школе;
■ Маркетинговый: расширение сферы влияния, повышение конкурентоспособности школы на
рынке образовательных услуг.
■ Механизм социального партнерства: расширение сферы социального партнерства,
взаимодействие и сотрудничество с социальными институтами в решении вопросов развития
школы.
■ Мониторинговый: сбор, обработка, хранение и распространение информации о процессе
функционирования и развития школы: информационное обеспечение управления,
обеспечение неприватного научно-прогностического слежения за ходом инновационного
развития. Перечисленные механизмы образуют модель оперативного управления в условиях
школы.
24

7.4. Календарный план реализации Программы с указанием сроков реализации по этапам
Раздел
Задача
Срок
Конкретные мероприятия
релизации
по переходу на
следующий уровень
Знание:качество
и объективность

1. Реализовать
сетевую форму
организации
обучения.

1. Заключить договор о
сетевой форме реализации
образовательных программ
с КИПУ.

2. Расширить
1.Ввести предпрофильное
перечень предметов, обучение в 9 классах.
изучаемых на
углубленном уровне.

Воспитание

1. Увеличить охват
участников проекта
«Орлята России».

1. Создать условия для
участия обучающихся
начальных классов в
программе развития
социальной активности.

25

Планируемый результат

Ответственный

1 сентября 1. Реализация проекта
2024 года- «Педагогический класс»,
31мая2027 формирование у участников
года
проекта целенаправленной
профессиональнопедагогической ориентации,
устойчивого интереса к
педагогической деятельности.

Директор
Заместители
директорапоУВР
и ВР

1 сентября
2024 года31мая2024
года

Заместители
директора по УВР

1. Открытие профильных

классов.
2. Ранняя профориентация

школьников, обеспечение
полного удовлетворения
образовательных запросов
участников
образовательных
отношений.
Сентябрь
1. Поддержание интереса к
Заместитель
2024 года
учебным и внеурочным видам директора по ВР
деятельности, формирование
Учителя
социально значимых качеств начальныхклассов
личности школьников,
Советник по
увеличение количества
воспитательной
участников с 120
работе
до180 человек.

Творчество

1. Расширить базу
экспонатов
школьного музея.

2.Расширить работу
школьного
медиацентра.

3.Принять участие в
региональном
проекте «Школа
полного дня».

Профориентация 1. Активизировать
работу в рамках
проекта «Билет в
будущее».

1. Сбор и подготовка

Сентябрь – 1. Сохранение культурного и
экспонатов для музея.
декабрь 2024 исторического наследия,
2. Оформление экспозиций.
года
развитие у школьников
3. Активизация работы по
чувства патриотизма, создание
подготовке экскурсоводов и
музейных экспозиций,
режима работы музея.
проведение экскурсий.
1. Создать радиоцентр в
Сентябрь - 1. Социализация личности;
рамках работы школьного декабрь2024 развитие творческих
медиацентра.
года
способностей обучающихся,
увеличение количества
участников медиацентра до 40
человек.
1. Подготовить
2024-2025
1. Реализация проекта «Школа
необходимую нормативно- учебный год полного дня», активное
правовую базу.
участие обучающихся в
2. Подать заявку на участие
проектно-исследовательской
в проекте.
деятельности.
3. Разработать примерный
перечень детских
объединений.
1. Организация
2024-2025
1. Помощь школьникам в
учебныйгод осознанном выборе
профориентационного
урока на платформе
будущей профессии.
bvbinfo.ru.
2. Участие школьников в
многоуровневой онлайндиагностике на платформе
bvbinfo.ru.
3. Организация
профоринтеционных
занятий в рамках курса
«Россия-мои горизонты»

26

Заместитель
директора по ВР
Педагогорганизатор

Заместитель
директора по ВР

Заместители
директора поУВР

Педагогпсихолог
Педагогорганизатор

Здоровье

1. Расширить спектр
спортивных секций в
рамках школьного
спортивного клуба.

2.Увеличить долю
обучающихся,
имеющих знак ГТО.

1.Разработать и реализовать 2024-2025
учебныйгод
дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие
программы
физкультурно- спортивной
направленности по
настольному теннису,
флорболу, бадминтону,
обеспечить прохождение
курсов повышения
квалификации для учителей
физической культуры по
выбранным направлениям.
1.Разработать и реализовать В течение
2024-2025
план мероприятий по
учебного
популяризации
года
Всероссийского
физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и
обороне».

27

1. Увеличение количества
спортивных секций в рамках
работы школьного
спортивного клуба с 4 до 7.

Учителя
физической
культуры

Увеличение доли
обучающихся, имеющих знак
ГТО, до 10% от общего
количества обучающихся,
допущенных к сдаче норм
ГТО.

Учителя
физической
культуры

3. Принимать
активное участие в
массовых
физкультурноспортивных
мероприятиях
регионального
уровня.

Учитель.
Школьные
команды

Школьный
климат

1. Участие в

общероссийском проекте
«Мини-футбол-в школу».
2. Участие в спортивных
соревнованиях «Веселые
старты».
3. Участие в спортивных
соревнованиях
«Президентские
спортивные игры».
4. Участие в спортивных
соревнованиях
«Президентские
состязания».

1. Создать условия
для активного и
результативного
участия педагогов в
конкурсном
движении.

1. Активное участие
педагогов школы в
конкурсах
профессионального
мастерства.

1. Разработать дизайн
креативного
образовательного
пространства школы.

1.Организовать конкурс
проектов на лучшую
разработку комфортной
образовательной среды.

2023-2024
учебныйгод

1. Совершенствование

Учителя
физической
культуры

Заместители
педагогического
директора поУВР
мастерства педагогов, их
и ВР
профессиональное развитие.
2. Проведение корпоративных
тренингов.
3. Формирование
организационной культуры.
2024-2025
1. Организация современной Заместитель
учебный год образовательной среды,
директора по ВР и
вдохновляющей всех
завхоз школы
участников образовательных
отношений учиться, познавать
мир и заниматься творчеством.
2024-2025
учебныйгод

28

Активизация спортивномассовой работы среди
школьников, воспитание
чувства товарищества,
взаимовыручки у
обучающихся, укрепление
здоровья школьников.

2. Оборудовать
дополнительные
коворкинг-зоны для
обучающихся и
педагогов.
Образовательная
среда, создание
условий

1.Разработать и реализовать 2024-2025
учебныйгод
проект по оборудованию
коворкинг- зон для
обучающихся и педагогов.

1. Использовать
1. Регистрация 100%
Май 2024
года
ФГИС «Моя школа» педагогических работников
в образовательном
на портале
процессе.
ФГИС «Моя школа».

2.Оборудовать
школьную
библиотеку.

3.Внедрить системы
электронного
документооборота.

1.Оснастить помещение
2024-2025
учебныйгод
библиотеки
современным и
интерактивным
оборудованием.
1. Создать виртуальную
До
электронную учительскую и 1 сентября
внедрить в образовательный 2024 года
процесс.

29

1.Оказание положительного
психофизиологического
воздействия на учащихся и
учителей, повышение их
работоспособности.
1. Получение доступа к

Заместители
цифровым образовательным
директора поУВР
ресурсам.
2. Эффективное использование
педагогами новых
возможностей
информационных технологий.
3. Повышение качества
образования.
Создание современной
Заместители
образовательной среды,
директорапоУВР
трансляция передового опыта
завхоз школы
на различных уровнях.
Эффективная координация
действий администрации и
педагогов школы,
формирование открытой
информационной базы.

Заместитель
директора по УВР
и ВР

7.5. Управление реализацией программы
Функция
Содержание деятельности
Формирование банка данных о передовом педагогическом опыте,новых
Информационноисследованиях в области актуальных проблем педагогики, психологии,
аналитическая
дидактики и т.д. научно-методического материала о состоянии работы в
школе, реализация Программы развития
Мотивационноцелевая

Определение целей совместно с педсоветом, Управляющим советом по
деятельности коллектива и отдельных преподавателей, направленной на
реализацию Программы на каждом ее этапе

Плановопрогностическая

Совместно с Управляющим советом школы прогнозирование
деятельности коллектива, планирование организации и содержания
деятельности

Организационноисполнительская

Организация выполнения учебного плана, программы, осуществление
повышения квалификации преподавателей

Контрольно-оценочная

Осуществление внутришкольного контроля, оценка состояния всех
направлений учебно-воспитательного процесса в соответствии с
Программой

Регулярнокоррекционная

Обеспечение поддержания системы образовательного процесса в
соответствии с Программой, устранение нежелательных отклонений в
работе


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».