ПВД ООО 5-9

К ООП ООО, утвержденной приказом
по школе от 23.08.2023 года № 147-о
ПРИНЯТО
педагогическим советом школы
(протокол от 19.08.2024 года №15)

УТВЕРЖДЕНО
Приказ по школе
от 19.08.2024 года № 138-о
ПРИНЯТО
управляющим советом школы
(протокол от 19.08.2024 года № 1)

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5-9 классы
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Владиславовская общеобразовательная
школа» Кировского района Республики
Крым

на 2024/2025 учебный год

1. Пояснительная записка
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной
программы основного общего образования в соответствии:
 с пунктом 6 части 3 статьи 28, статьей 30 Федерального закона от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и
дополнениями);
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 № 287 (с изменениями);

ФОП ООО, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 18.05.2023 № 370;

Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022 №
ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций»;
 Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
25.06.2024 №3886/01-14.
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных),
осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности
представляет
собой
описание
целостной
системы
функционирования
образовательной организации в сфере внеурочной деятельности.






При формировании содержания внеурочной деятельности учитываются:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента учащихся,
кадровый состав;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и
культурные особенности региона, где находится школа.

Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее
30 минут.
Продолжительность занятий в 5-9 классах – 45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.

Общее количество часов за пять лет обучения – до 1700 часов
Для
недопущения
перегрузки
обучающихся
допускается
перенос
образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на
периоды каникул.
Направления и цели внеурочной деятельности
В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской
общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной
организации в 2024/2025 учебном году реализуется следующая модель плана
внеурочной деятельности:
- модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда
наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и
организационному обеспечению учебной деятельности; по обеспечению их
благополучия в пространстве общеобразовательной школы.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие
"Разговоры о важном".
Цель: внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия "Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: основной формат внеурочных занятий "Разговоры о
важном" - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий
связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием
родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к
окружающим и ответственным отношением ж собственным поступкам.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Россия –
мои горизонты».
Цель: освоение надпрофессиональных компетенций (навыков общения, навыков
работы в команде, навыков поведения в конфликтной ситуации, навыков
сотрудничества, навыков принятия решений и ответственности за них т. д. ).
Эти навыки являются важными для любой профессии, владение ими позволит
учащемуся в будущем реализовать себя как в профессиональной сфере, так и в
личной жизни; ориентация в мире профессий и в способах получения
профессионального образования. Это позволит учащемуся в большей степени
самостоятельно делать выборы в профессиональной сфере, объективнее оценивать
свои шансы на получение профессии, корректировать свой школьный
образовательный маршрут; познание себя, своих мотивов, устремлений,

склонностей. Эти навыки помогут учащемуся стать увереннее в себе, честнее с
самим собой, понимать и оценивать степень влияния других людей на свои
решения, в том числе в сфере выбора профессии; поддержание мотивации
учащегося к осуществлению трудовой деятельности. Это позволит ему видеть
социальный характер любого труда, понимать естественность каждодневных усилий
как для повышения своего будущего профессионального уровня, так и для обычного
труда в семье, во дворе своего дома.
Форма организации: проект.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2024/2025 учебном году
распределены следующим образом:
1.Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности
представлена следующими курсами:
«Основы финансовой грамотности»
Цель: формирование активной жизненной позиции, развитие экономического образа
мышления, воспитание ответственности и нравственного поведении в области
экономических отношений в семье и обществе, приобретение опыта применения
полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области
экономики семьи.
Форма организации: кружок.
2.Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей представлена
следующими курсами:
«Основы военной подготовки» (5-7 и 9 класс)
Цель: 1) подготовка обучающихся к военной или иной государственной службе;
2) формирование знаний о военной организации государства, системе обеспечения
военной защиты населения;
3) воспитание беззаветной преданности Отечеству;
4) формирование высокого сознания общественного и воинского долга, морально
психологических качеств, дисциплинированности, любви к военной службе и
профессии офицера;
5) формирование чувства гордости, стремления добросовестно выполнять
служебные
обязанности;
6) формирование навыков совершенствования военных и командирских знаний;
7) познание характера, сущности и динамики главных социальных, геополитических
и иных процессов, происходящих в России и мире;
8) глубокое и всестороннее изучение основ военного дела;
9) освоение знаний об основах военного дела;
10) воспитание любви к Родине, чувства патриотизма, готовности к защите
Отечества;
Форма организации: кружок.

«Начальная военная подготовка (учебные сборы по основам военной службы)» (8
класс)
Цель: расширение и практическое закрепление знаний, умений и навыков военного
дела, полученных при освоении раздела «Основы военной службы» Примерной
рабочей программы среднего общего образования «Основы безопасности и защиты
Родины».
Форма организации: учебные сборы
3.Внеурочная деятельность
по
организации
представлена следующими курсами:
«Избранные вопросы математики»

педагогической

поддержки

Цель: подготовка обучающихся к сдаче экзамена по математике в форме ОГЭ в
соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными
стандартами; оказание индивидуальной и систематической помощи учащимся при
повторении курса математики и подготовке к экзаменам. Приобретение
определенного опыта решения задач различных типов. Решение различных по
степени важности и трудности задач.
Форма организации: кружок.
«Практическая биология и экспериментальная химия»
Цель: реализация основных общеобразовательных программ по учебным предметам
естественно-научной направленности, в том числе в рамках внеурочной
деятельности обучающихся.
Форма организации: кружок.
4. Внеурочная деятельность по обеспечению благополучия детей представлена
следующими курсами:
«Чемпион», «Играя, растём здоровыми!»
Цель: Содействие формированию всесторонне развитой личности в процессе
физического воспитания.
Форма организации: секция.
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
Основы финансовой грамотности
Чемпион

Формы промежуточной аттестации
Проект
Портфолио

Играя, растём здоровыми!
Россия – мои горизонты
Основы военной подготовки
Начальная военная подготовка (учебные
сборы по основам военной службы)
Избранные вопросы математики
Практическая
биология
и
экспериментальная химия

Портфолио
Проект
Творческая работа
Годовое оценивание
Письменная работа
Письменная работа

3. Сетка часов
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности
Внеурочная
деятельность
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
Внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности
Внеурочная
деятельность по
обеспечению
благополучия детей
Внеурочная
деятельность по
развитию личности, ее
способностей

Внеурочная деятельнос
ть по организации
педагогической
поддержки

Недельная нагрузка

Название
рабочей
программы
«Разговоры о
важном»

Форма
реализ
ации
Классн
ый час

5-А

5-Б

6-А

6-Б

7-А

7-Б

8-А

8-Б

9-А

9-Б

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Основы
финансовой
грамотности

Кружо
к

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

Чемпион
Играя, растём
здоровыми!

Секция
Секция

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Россия – мои
горизонты
Основы
военной
подготовки
Начальная
военная
подготовка
(учебные
сборы
по
основам
военной
службы)
Избранные
вопросы
математики
Практическая
биология
и
экспериментал
ьная химия

Проект

1

1

1

1

1

1

1

1

Кружо
к

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,5
0,5

0,5

Учебн
ые
сборы

Кружо
к

0,25

3,25

0,25

3,25

0,25

3,25

0,25

3,25

0,25

3,25

1

1

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

3,25

3,25

3,25

3,25

0,25

3,25

Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности
Внеурочная
деятельность
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
Внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности
Внеурочная
деятельность по
обеспечению
благополучия детей
Внеурочная
деятельность по
развитию личности, ее
способностей

Внеурочная
деятельность
по обеспечению
учебной деятельности
Нагрузка на год

Название
рабочей
программы
«Разговоры о
важном»

Форма
реализ
ации
Классн
ый час

5-А

5-Б

6-А

6-Б

7-А

7-Б

8-А

8-Б

9-А

9-Б

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

Основы
финансовой
грамотности

Кружо
к

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

Чемпион
Играя, растём
здоровыми!

Секция
Секция

17

17

17

17

17

17

17

Россия – мои
горизонты
Основы
военной
подготовки
Начальная
военная
подготовка
(учебные
сборы
по
основам
военной
службы)
Избранные
вопросы
математики

Проект

34

34

34

34

34

34

34

34

Кружо
к

9

9

9

9

9

9

9

9

17
17

17

Учебн
ые
сборы

Кружо
к

34

34

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

110,
5

110,
5

110,
5

110,
5

110,
5

110,
5

110,
5

110,
5

110,
5

110,
5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».