К ООП НОО, утвержденной приказом по школе от 23.08.2023 года № 147-о ПРИНЯТО педагогическим советом школы (протокол от 19.08.2024 года №15) УТВЕРЖДЕНО Приказ по школе от 19.08.2024 года № 138-о ПРИНЯТО управляющим советом школы (протокол от 19.08.2024 года № 1) ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1-4 классы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Владиславовская общеобразовательная школа» Кировского района Республики Крым на 2024/2025 учебный год 1. Пояснительная записка. План внеурочной деятельности составлен для основной общеобразовательной программы начального общего образования в соответствии с: пунктом 6 части 3 статьи 28, статьей 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; ФГОС НОО, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 (с изменениями); ФОП НОО, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372; Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций»; Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 25.06.2024 №3886/01-14. Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной деятельности сформирован с учетом предоставления участникам образовательных отношений права выбора направления и содержания учебных курсов. При формировании содержания внеурочной деятельности учитываются: условия функционирования, тип школы, особенности контингента учащихся, кадровый состав; результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности; возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью; особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные особенности региона, где находится школа. Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут. Продолжительность занятий: - 1 класс - сентябрь – декабрь - 35 минут; январь – май – 40 минут; - 2–4 классы – 45 минут. При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из нескольких классов. Общее количество часов за четыре года обучения – до 1360 часов Направления и цели внеурочной деятельности Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры о важном". Цель: внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Форма организации: основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением ж собственным поступкам. Остальные часы внеурочной деятельности в 2024/2025 учебном году распределены следующим образом: 1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни и представлена следующими курсами внеурочной деятельности: «Азбука дорожного движения». Цель: охрана жизни и здоровья детей, формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения, практическая отработка Правил дорожного движения. Форма организации – кружок. 2.Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества и представлена следующими курсами внеурочной деятельности: «Орлята России» Цель: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социальноценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности. Форма организации – кружок. 3. Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные интересы и способности к самообразованию и представлены следующими курсами внеурочной деятельности: «Крымоведение» Цель: заложить основы навыков исследования своей местности и родного края, целостного восприятия краеведения как комплексной дисциплины, интегрирующей географические, исторические, биологические, этнокультурные, экологические и другие знания. Форма организации – кружок. 4."Учение с увлечением!" включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении разных предметов: «Поиграем, посчитаем» Цель - содействие интеллектуальному развитию личности младших школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъективного опыта организации индивидуальной и совместной деятельности и участия в ней. Форма организации – кружок. 2. Формы промежуточной аттестации Курс внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения» «Орлята России» «Крымоведение» «Поиграем, посчитаем» Формы промежуточной аттестации Письменная работа Проект Творческая работа Творческая работа 3. Сетка часов Недельная сетка часов (пятидневная неделя) Направление внеурочной деятельности Название рабочей программы Форма реализации 1 2-А 2-Б 3-А 3-Б 4-А 1 1 1 1 1 4-Б Часть, рекомендуемая для всех обучающихся Информационнопросветительские занятия «Разговоры о важном» Час общения 1 1 патриотической, нравственной и экологической направленности Спортивнооздоровительная деятельность Азбука дорожного движения Кружок 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 Интеллектуальны «Крымоведение» е марафоны обучающихся Коммуникативная «Орлята России» деятельность Кружок 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 Кружок 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 Учение с увлечением Кружок 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 Поиграем, посчитаем Итого за неделю 2 2 2 2 2 2 2 Годовая сетка часов (пятидневная неделя) Направление внеурочной деятельности Название рабочей программы Форма реализации 1 2-А 2-Б 3-А 3-Б 4-А 4-Б 33 34 34 34 34 34 34 Часть, рекомендуемая для всех обучающихся Информационнопросветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» Час общения Спортивнооздоровительная деятельность Азбука дорожного движения Кружок 8 8 8 8 8 8 8 Интеллектуальны «Крымоведение» е марафоны обучающихся Коммуникативная «Орлята России» деятельность Кружок 8 8 8 8 8 8 8 Кружок 9 9 9 9 9 9 9 Учение с увлечением Кружок 8 9 9 9 9 9 9 66 68 68 68 68 68 68 Нагрузка на год Поиграем, посчитаем