Методическая неделя начальных классов

19.12.2020

Отчет

о проведении предметно – методической недели начальных классов

(с 24 ноября по 8 декабря 2020 года)

«Организация учебно-воспитательного процесса путем внедрения активных методов обучения и воспитания, направленных на развитие

метапредметных компетенций, повышение качества образования

и воспитания в начальной школе»

Методическая работа в школе – сложный процесс, требующий большой самоотдачи, творческой инициативы и активности. Для повышения эффективности методической работы необходимо применять активные формы работы, которые стимулируют поиск, творческую исследовательскую деятельность педагогов и ориентированы на зону их ближайшего развития. Использование этих форм также способствует проявлению самостоятельности, творческому поиску, выработке собственной позиции, развитию способности анализировать свою работу и работу коллег, принимать решения. Одной их таких форм работы является методическая неделя.

В нашем учреждении образования стало традиционным ежегодное проведение единой методической недели, целью которой является повышение качества образовательного процесса, уровня профессионального мастерства педагогов, включение их в творческий педагогический поиск, актуализация методической работы.

Предметная неделя — это совокупная форма методической, учебной и внеклассной работы в школе. Мероприятия предметной недели позволяют создать дополнительные условия для раскрытия творческих способностей учеников, выявить одаренных и талантливых детей и оказать поддержку интеллектуальному развитию.

Цель проведения методической недели:

·поиск путей повышения качества образовательного процесса через освоение и внедрение в практику работы современных образовательных технологий;

·показать методические приемы и формы организации урочной и внеурочной деятельности учащихся начальной школы, обеспечивающие повышение мотивации и познавательного интереса.

Задачи методической недели:

·Пополнение «методической копилки» учителей знаниями об инновационных технологиях, формах и методах работы с учащимися.

·Повышение творческой активности педагогов и качества проведения учебных занятий на основе внедрения компьютерных и игровых технологий;

·Освоение способов последовательности действий по конструированию урока с использованием современных педагогических технологий;

·Выявление, обобщение и распространение опытатворчески работающих учителей.

·А такжеисследовать преподавательскую компетентность, проанализировать эффективность методических приёмов учителей.

Для успешной реализации поставленных задач был разработан и утвержден план методической недели. Согласно плану были проведены открытые уроки и мероприятия с последующим самоанализом.

Следует отметить, что в течение методической недели педагоги имели возможность побывать на различных по содержанию, теме, структуре открытых уроках и мероприятиях.

Проводимые уроки отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации урока. Учителя стараются работать творчески.

Гадала Э. Э. Урок математики в 1-А классе по теме: «Закрепление по теме «Сложение и вычитание числа 2». Урок носил обучающий, развивающий и воспитывающий характер. Урок был построен в соответствии со стандартами второго поколения. Материал, использованный на уроке, соответствовал возрастным особенностям детей. Выбранная структура урока была рациональна для решения поставленных задач. Этапы урока логически взаимосвязаны между собой. Учитель создавал благоприятные условия для работы учащихся в коллективе, в парах, воспитывал чувство взаимопомощи, формировал умение слушать и оформлять свои мысли. Через девиз к уроку учитель настроил ребят на выработку положительного отношения к знаниям, создание благоприятной атмосферы. Урок носил воспитательный характер. На протяжении всего урока учащиеся собирали бусинки для мамы, выполняя различные задания (игра «Микрофон», работа в парах, индивидуальная работа у доски, составление задачи по рисунку). Все задания были связаны общей идеей. На уроке царила доброжелательная обстановка, атмосфера сотрудничества. Каждому ученику на уроке была предоставлена возможность проявить свои способности, умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников. Учитель умело использовал здоровьесберегающие технологии, ИКТ. На уроке поставленные цели были реализованы, удалось избежать перегрузки и переутомления учащихся,учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся, использованы разнообразные методы и формы работы для развития УУД, необходимые для дальнейшего успешного обучения.

Масленникова Е. И. Урок литературного чтения во 2-Б классе по теме: «В. Берестов «Кошкин щенок»».Урок прошел в доброжелательной атмосфере. Удачно проведён организационный момент через приветствие и создание хорошего настроения. Учитель удачно провёл речевую разминку на чёткое проговаривание звуков с разной интонацией. На этапе актуализации знаний учащиеся отгадали загадки о главных героях произведения. На уроке использованы элементы продуктивного чтения. Учитель использовал объяснительно-иллюстративный, наглядный методы. Учащиеся учились строить свои высказывания, находить нужную информацию в тексте. На уроке были созданы условия для развития УУД. На уроке чётко прослеживалась работа по воспитанию любви к «братьям нашим меньшим», бережного отношения к ним, умение сочувствовать и переживать.

Цурикова З. А. Воспитательное мероприятие в 3-А классе по теме: «Путешествие в страну овощей Легумию». Данное мероприятие учитель провёл в виде игры-путешествия и было направлено на формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью, правильному питанию. Все учащиеся проявили активность, самостоятельность и творческую инициативу: разучивание ролей, изготовление элементов костюмов героев, подготовка проектов по теме. Позитивный настрой мероприятия создала музыка П. И. Чайковского «Времена года» и героиня Осень. Через сценку ребята определили тему мероприятия и его задачи. Учащиеся выполняли разнообразные задания на внимательность, эрудицию. Все виды работы логически взаимосвязаны, прослеживалась единая сюжетная линия мероприятия. В результате защиты своих проектных работ учащиеся приобрели новые знания об истории появления разных овощей в России, узнали новое о витаминах и овощах. При подведении итогов учащиеся озвучили правила полезного и правильного питания. Следует отметить высокую активность учащихся, эмоциональный настрой. Наглядный материал (презентация, стихи, загадки, песня, звуковое сопровождение) помог всем присутствующим побывать в стране овощей Легумия. Мероприятие оказало положительное влияние на мировоззрение учащихся по сохранению и укреплению своего здоровья.

Гамова Т. П. Урок математики в 3-Б классе по теме: «Таблица умножения. Закрепление».Учитель на своём уроке поделился с коллегами опытом работы по использованию разных методов и приёмов работы по выработке знаний таблицы умножения. Мотивацией к учебной деятельности учитель подобрал эпиграф, слова великого немецкого математика Феликса Хаусдорфа «Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг». На уроке удачно сочеталась фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах, работа в группах, работа с математическим тренажёром, взаимовопросы по математическим терминам. Выполняя задания, учащиеся получили дополнительную информацию по окружающему миру. Работа в группах (расшифровать слова и пословицу) позволила показать метапредметную связь с русским языком и литературным чтением. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Рефлексия показала осмысление действий учащихся на всех этапах урока.

Ситкина Т. П. Занятие внеурочной деятельности курса «Крымоведение» в 1-Б классе по теме: «Растительный и животный мир Крыма». Занятие было построено в виде «виртуального путешествия» с главным героем Лесовичком. Вся обстановка, наглядный материал в классе окунул всех в атмосферу Крымского леса. Учитель умело и непринуждённо создал эмоциональный настрой в начале занятия. Содержание учебного материала и разнообразные виды работы были направлены на поддержание познавательной активности учащихся, расширение кругозора о «малой» Родине – Крыме. Учащиеся двигались, играли, активно отвечали на вопросы Лесовичка и учителя. Музыкальная физминутка украсила занятие и помогла учащимся проявить свои эмоции. Учитель умело и рационально использовал ИКТ. Частая смена видов деятельности позволило сделать занятие динамичным, живым, интересным. Учащиеся были активны, эмоциональны, высказывали свои мысли, предположения, получали одобрение педагога и одноклассников. Занятие носило воспитательный, познавательный характер, был использован проблемно-поисковый метод (работа с гербарием). Учащиеся почувствовали ответственность за бережное отношение к природе своего края, экологическую культуру и поведение. Цели и задачи занятия были достигнуты. Занятие проведено на высоком методическом уровне.Хочу такой сайт

Гамова А. В. Урок ОРКСЭ в 4-Б классе по теме: «Природа - волшебные двери к добру и доверию». Данный урок проходил в соответствии с календарно-тематическим планом«Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики»в разделе «Этика человеческих отношений». Весь урок был построен на формировании значимости природы для человека, формированию экологического сознания и культуры, умение руководствоваться в жизни золотым правилом этики. В начале урока удачно был организован настрой ребят на дружную работу и хорошее настроение. На этапе актуализации знаний учащихся через слайд-шоу учащиеся услышали звуки леса, степи и прибой моря, что позволило им самостоятельно сформулировать тему и цели урока. Учитель использовал разнообразные формы работы (выборочное чтение, чтение и анализ сказки о дубе,упражнение «Данетка», рассказ учителя, работа со словарём, решение экологической проблемы, игра «Подбери Эпитет», чтение стихотворений наизусть,индивидуальная работа «Эссе», работа с пословицами). Удачно подобрана физминутка, связанная с темой урока. На протяжении всего урока прослеживалась метапредметная связь с окружающим миром, русским языком, литературным чтением, музыкой. Учащиеся почувствовали личную ответственность за свои поступки в общении с природой, её роль в жизни каждого человека. Это значит, что цели и задачи урока были достигнуты.

Зиядинова Э. Э. Урок окружающего мира во 2-А классе по теме: «Будь природе другом. Проект «Красная книга, или возьмём под защиту». На данном уроке учитель умело подвёл учащихся к личной ответственности каждого за своё отношение и поступки в окружающем мире, за его сохранность. Были удачно подобраны методы и приёмы (творческая работа, дискуссия, самооценка, создание ситуации успеха). Стихотворение, которое прозвучало в начале урока, позволило быстро включить учащихся в ход урока, активизировать их познавательную деятельность. Очень удачно была проведена актуализация знаний учащихся в форме игры «Я знаю что…», в ходе которой ребята показали свои знания о Красной книге. На всех этапах урока работали творческие группы: «Читателей», «Исследователей» и «Экологов». Учащиеся делились информацией в виде сообщений, дополняли друг друга, давали самооценку, составляли правила поведения в природе. Перегрузка ребят предупреждалась сменой одного вида работы другим. На завершающем этапе учащиеся представили своё видение охраны природы в виде запрещающих и разрешающих знаков «Защитим природу». Использование ИКТ украсили урок, позволили наглядно увидеть заповедники Крыма. Выбранные формы и методы обучения способствовали созданию на уроке атмосферы сотрудничества. Урок прошёл в доброжелательной обстановке. Учителем были реализованы все поставленные цели и задачи урока.

По результатам проведения методической недели

можно сделать выводы:

·Учителя использовали на уроках элементы современных педагогических технологий, которые способствовали активизации мыслительной деятельности, повышению мотивации учебной деятельности, раскрытию творческого потенциала учащихся.

·Все преподаватели в своей работе используют современные технические средства.

·Учащиеся на уроках показали хороший уровень самоорганизации, выполнение требований учителя, владение универсальными учебными действиями.

·Проведенные мероприятия свидетельствуют не только о хорошем уровне преподавательской учебной деятельности, но и о проводимой в системе внеурочной и внеклассной воспитательной работы с обучающимися.

Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу.


Перспективы работы МО

·Продолжить работу по формированию ключевых компетенций и повышению качества знаний учащихся в условиях реализации ФГОС нового поколения.

·Вести системную, целенаправленную работу с сильными учащимися для подготовки к участию в олимпиадах и предметных конкурсах разного уровня.

·Продолжить работу по размещению методических материалов на сайте школы.

· Продолжить изучение инновационных педагогических технологий (в том числе и ИКТ) и применять их элементы в своей работе.

· Оказывать всестороннюю методическую помощь молодым специалистам.

Итогом предметной методической недели

учителей начальных классов стали:

·методические материалы (фотоматериалы, компьютерные презентации, разработки уроков, сценарии внеклассных мероприятий и др.);

·самоанализ уроков и мероприятий;

·обобщение индивидуального опыта.

Руководитель МО Гамова Т. П.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 07.10.2021

Дата обновления: 07.10.2021

Дата публикации: 19.12.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».