Методическая неделя гуманитарного цикла

25.04.2021

Отчет

о проведении предметно – методической недели учителей гуманитарного цикла

(с 16 февраля по 17 марта 2021 года)

«Повышение качества образования путем формирования ключевых компетенций обучающихся на уроках гуманитарного цикла и овладение учителем системой профессиональных компетентностей»

Методическая работа в школе – это вид образовательной деятельности, направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога, проводимой в целях овладения педагогами технологиями и методиками учебно-воспитательного процесса, творческого применения их на уроках и во внеурочной деятельности, поиска инновационных, новых и наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и анализа образовательного процесса

Традиционным видом методической работы являются методические недели, позволяющие всем участникам образовательного процесса раскрыть свой творческий потенциал, укрепить взаимопонимание, повысить познавательную активность. Учителя-предметники проводят открытые уроки, тематические конференции, ролевые и интеллектуальные игры, конкурсы чтецов и сочинений, экскурсии и соревнования. Обучающиеся показывают прочные знания и умения, а также применение их в разных ситуациях. Учителя по уровню заинтересованности обучающихся учебными предметами корректируют внеурочную деятельность, расширяют инновации.

Методическая неделя в школе – давняя традиция, цель которой вызывать живой интерес к предметам, способствовать развитию наклонностей учащихся, их творческих способностей.

Важность проведения методических недель в школе неоспорима: правильно организованная и методически продуманная работа на уроках и внеклассная работа по предметам позволяют учителю получить нужный результат за достаточно сжатые сроки. Проведение методической недели также способствует повышению качества образовательного процесса, уровня профессионального мастерства педагогов, включение педагогов в творческий поиск.

С 16 февраля по 17 марта в школе проводилась методическая неделя учителей гуманитарного цикла.

Цель проведения методической недели:

· повышение интереса и мотивации учащихся к изучению предметов гуманитарного цикла;

· повышение профессиональной компетентности педагогов.

Задачи методической недели:

·пополнение «методической копилки» учителей знаниями об инновационных технологиях, формах и методах работы с учащимися;

·вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность;

·выявление учеников, обладающих творческими способностями;

·возможность реализации и раскрытия творческого потенциала учащихся;

·возможность более углубленного изучения дисциплины или образовательной области;

повышение мотивации обучения.

Для успешной реализации поставленных задач был разработан и утвержден план методической недели. Согласно плану были проведены открытые уроки и мероприятия с последующим самоанализом.

Следует отметить, что в течение методической недели педагоги имели возможность побывать на различных по содержанию, теме, структуре открытых уроках и мероприятиях.

Проводимые уроки отмечались разнообразием форм организации уроков, приёмов и методов обучения. Учителя творчески подошли к реализации поставленных целей и задач.

Ганич Г.М. Квест-игра в 8-А классе по теме: «Школа выживания».

Данное мероприятие учитель провёл в форме игры-квеста и было направлено на формирование культуры безопасности жизнедеятельности, пропаганду безопасного поведения и профилактику возникновения чрезвычайных ситуаций. Все учащиеся проявили активность, самостоятельность и творческую инициативу. Учащиеся выполняли разнообразные задания на внимательность, эрудицию. Мероприятие включало 7 остановок: «Первая помощь», «Средства индивидуальной защиты», «Безопасность на дороге», «Чрезвычайные ситуации», «Юный пожарный», «Аббревиатура», «Электробезопасность». Все виды работы логически взаимосвязаны, прослеживалась единая сюжетная линия мероприятия. Следует отметить высокую активность учащихся, эмоциональный настрой, быстрый темп работы. На уроке практически закреплен большой объем учебного материала. Учитель применяла разнообразные формы работы, смену видов деятельности: кроссворды, складывание пазлов, выполнение тестов, составление алгоритма в ЧС. Изюминкой мероприятия стал показ элементов самообороны, продемонстрированный Бандура Ириной. Учителем были реализованы все поставленные цели и задачи.Мероприятие проведено на высоком методическом уровне.

Андреюк Д.С. Урок английского языка в 4-Б классе по теме: «TheworldofFairyTales» В мире сказок.Урок носил обучающий, развивающий и воспитывающий характер. Урок был построен в соответствии со стандартами второго поколения. Материал, использованный на уроке, соответствовал возрастным особенностям детей. Выбранная структура способствовала рациональному решению поставленных задач. Урок был направлен на активизацию и расширение словарного запаса обучающихся, а также на тренировку навыков говорения, чтения, аудирования. На уроке учитель использовал компьютер, аудиозапись, учебник, презентацию, красочный наглядный материал, закрепленный на доске, раздаточные материалы. На уроке ребята работали в группах, индивидуально, по цепочке. Была организована смена видов деятельности, что позволило сделать урок динамичным. На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность. Для снятия усталости и переключения на другой вид деятельности была проведена динамическая пауза «физкультминутка». В конце урока была проведена рефлексия. Сначала дети оценили свою работу на уроке самостоятельно, затем учитель выразил свое мнение по поводу их самооценивания : со многими был согласен, а с некоторыми нет. В целом, учащиеся продемонстрировали хорошее усвоение материала. Дарья Сергеевна постоянно поддерживала благоприятный микроклимат на уроке путем похвалы : « Well done!», «Good!» Цель урока была достигнута.

Бурба Т.В., Зайцева Л.А. Воспитательное мероприятие «Россия и Крым: вместе навсегда!»Мероприятие проведено на высоком методическом уровне, оно способствовало формированию чувства патриотизма и гордости за свою страну, формирование Российской гражданской и цивилизационно-культурной идентичности школьников на основе исторических событий, связанных с воссоединением Крыма с Россией.. Ребята познакомились с историей, географическим положением и основными достопримечательностями Крымского полуострова, просмотрели интересную презентацию об истории и проплыли по волнам литературных произведений, посвященных знаменательному дню вхождения Крыма в состав РФ. Ребята выразительно и эмоционально читали стихотворения. Учитель в доступной для понимания детей форме познакомила с краткой историей Крыма, отметила, что Крым — это регион, где на протяжении веков всё смешивалось и роднилось, умиротворяясь удивительной природой и климатом полуострова, рассказала о событиях 2014г. Крымская весна - символ национального единения, общности исторических традиций и ценностей.

Харьковенко Г.А. Урок географии в 11 классе по теме «Бразилия».

Урок начался с организационного момента, учителем была создана мотивация к изучению нового материала, эмоциональный настрой на работу. При этом прослеживалась связь с изученным материалом. Учащиеся по фрагменту стихотворения и видеосюжета сами определили тему урока и по предложенным фразам сформулировали цели. На уроке использовались карта, мультимедийная презентация, карточки с информацией, дополнительная литература, раздаточный материал, что позволило обучающимся наиболее полно овладеть знаниями и использовать их в решении практических задач, с возможностью самопроверки и самоконтроля. Все этапы урока строго регламентированы. Домашнее задание было дано после определения темы и целей урока. Задание творческое, дифференцированное. Речь учителя четкая. громкая и выразительная. Задаваемые вопросы звучали конкретно по теме, краткие, лаконичные, точные. Учащиеся были очень активны, проявили заинтересованность темой урока. На уроке были подобраны очень интересные и важные факты по изучаемой стране, которые не оставили учащихся равнодушными

Учебные цели учителем были достигнуты.

Хочу такой сайт

Пономарева А.В. Урок русского языка в 7-Б классе по теме: «Производные предлоги».

Урок прошел в доброжелательной атмосфере. Удачно проведён организационный момент через приветствие и создание хорошего настроения. Учащиеся были нацелены и вовлечены в работу, на столах у всех были рабочие принадлежности и раздаточный материал. На уроке использованы разные формы и методы работы. Учитель удачно сочетал фронтальную, групповую и индивидуальную формы работы. Все задания подобраны с учетом возрастных особенностей учащихся. Развитие исследовательских компетенций осуществлялось при работе над конструированием предложений. Наблюдалось наращивание сложности материала, смена видов деятельности. Своевременно и качественно проведена «физкультминутка» Различные виды заданий, используемые на уроке, позволяли учащимся приобрести и закрепить свои знания и умения. Интересен и удачен подбор предложений, иллюстрирующий межпредметные связи. Учащиеся на уроке активно высказывали свои мнения, выполняли все предложенные задания. Все поставленные цели были реализованы, использованные методы и формы работы способствовали развитию УУД, необходимых для дальнейшего успешного обучения.

Сирик Е.Ю. Урок музыки в 4-Б классе по теме «Русский Восток».

Урок начался с музыкального приветствия. Через девиз к уроку учитель настроил ребят на выработку положительного отношения к знаниям, создание благоприятной доброжелательной атмосферы. На протяжении всего урока учащиеся выполняли различные задания. Все задания носили творческий характер и были подобраны с учетом возрастных особенностей учащихся. Каждому ученику на уроке была предоставлена возможность проявить свои способности и умения. Изюминкой урока стал восточный танец – «танец персидских дев». Учащиеся были очень активны, проявили заинтересованность темой урока. Учитель умело использовал здоровьесберегающие технологии, ИКТ. На уроке много наглядности, репродукций картин известных художников. Урок прошел в быстром темпе и носил творческий характер. Цель урока полностью достигнута.

Ибрагимова С.Р. Урок английского языка в 5-Б классе по теме «У меня день рождения!».

Урок проведен на высоком методическом уровне. При подготовке к уроку учитель тщательно проработала структуру, цели и задачи урока, подобрала материал для реализации технологии сотрудничества на каждом этапе урока. В самом начале задачи урока были обозначены учителем и доведены до обучающихся.. Во время аудирования с детальным пониманием текста учащимся необходимо было выбрать верные утверждения, после чего учащиеся повторили пройденную лексику и грамматический материал по теме «Исчисляемые и неисчисляемые имена существительные». Также велась работа с текстом (чтение с извлечением запрашиваемой информации). Для смены вида деятельности была проведена весёлая физминутка на английском языке. На заключительном этапе урока учащиеся делали выводы для себя о пройденном уроке. Домашнее задание было дано с объяснением. За урок учащиеся выставили себе объективную самооценку, подтвержденную учителем. Использование современных средств обучения эффективно повлияло на результативность урока, мотивацию учащихся, отразило итог работы учащихся на уроке, тем самым доказав достижение поставленных целей урока.

Выводы по итогам проведения методической недели учителей гуманитарного цикла:

1. В целом, методическая неделя учителей гуманитарного цикла прошла успешно. Поставленные цели были выполнены. Учителя приняли в ней активное участие. Мероприятия, проведённые под руководством учителей-предметников, отличались хорошей организацией, творческим подходом, были направлены на повышение интереса учащихся к предметам, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. В них ученик мог проявить свою фантазию, артистизм, творчество и знания по данному предмету.

2.Все запланированные мероприятия были организованы и проведены в запланированные сроки.

3.Всем учителям удалось развить познавательную активность учащихся, повысить интерес к уроку, используя инновационные технологии, ИКТ, наглядность.

4.Отметить добросовестную работу учителей предметов гуманитарного цикла в

подготовке и проведении методической недели.

Перспективы работы МО

·Продолжить работу по формированию ключевых компетенций и повышению качества знаний учащихся в условиях реализации ФГОС нового поколения.

·Вести системную, целенаправленную работу с сильными учащимися для подготовки к участию в олимпиадах и предметных конкурсах разного уровня, для подготовки к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

·Продолжить работу по размещению методических материалов на сайте школы.

· Продолжить изучение инновационных педагогических технологий и применять их элементы в своей работе.

· Оказывать всестороннюю методическую помощь молодым специалистам.

Итогом предметной методической недели

учителей гуманитарного цикла стали:

·методические материалы (фотоматериалы, компьютерные презентации, разработки уроков, сценарии внеклассных мероприятий и др.);

·самоанализ уроков и мероприятий;

·обобщение индивидуального опыта.

Руководитель МО Харьковенко Г.А.













Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 07.10.2021

Дата обновления: 07.10.2021

Дата публикации: 25.04.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».