РП КТП Клуб .Одаренных детей

Пояснительная записка
Программа разработана на основе:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для
общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего
образования, утвержденные приказом министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312 (с
изменениями)
3. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014
№01-14/2014 «Об организации внеурочной деятельности».
4. Учебный план МБОУ «Владиславовская ОШ» на 2023/ 2024 учебный год.
5. Подготовка к решению олимпиадных задач по математике / П.Ф. Севрюков. – Изд. 2-е. – М. :
Илекса ; Народное образование ; Ставрополь : Сервисшкола, 2009. – 112с.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта
и дает распределение учебных часов по разделам курса, рассчитана на 34 ч на два года
Проблема обучения и воспитания одаренных детей приобрела особое значение на пороге ХХI века.
Сегодня проблема обучения одаренных детей напрямую связана с новыми условиями и
требованиями быстро меняющегося мира, породившего идею организации целенаправленного
образования людей, имеющих ярко выраженные способности в той или иной области знаний.
Как среди миллионов людей найти способных, талантливых, гениев?
Поиск одарѐнных личностей должен идти непрерывно, начиная со школы. Наиболее
распространѐнной формой отбора одаренных детей являются математические олимпиады. Умение
решать задачи, особенно олимпиадные, является одним из показателей математической одаренности
ученика. Успех на олимпиаде связан не только со способностями, но и со знанием классических
олимпиадных задач.
Поэтому к олимпиаде надо серьѐзно готовиться.
Решение олимпиадных задач принципиально отличается от решения школьных, даже очень
сложных задач! Это обусловлено, прежде всего, выбором разделов, традиционно рассматриваемых
на олимпиадах. Теория игр, графы, уравнения в целых числах и т. д. не рассматриваются в школьном
курсе математики, уже не говоря о принципе Дирихле, элементах теории чисел, четности, логических
задачах. Решение олимпиадных задач связано с формированием определенной гибкости мышления,
умением и готовностью рассматривать нестандартные и проблемные математические ситуации.
Успешное выступление на олимпиаде предполагает:
а) психологическую подготовку школьника к выполнению нестандартных заданий;
б) математическую одарѐнность;
в) умение собраться, сконцентрироваться на выполнение нескольких заданий за определѐнный
промежуток времени;
г) математическую грамотность участника, умение строго записать решение задачи;
д) успешное овладение школьником изучаемых разделов математики.
Цели учебного курса:
 развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся на основе
дифференциации и индивидуализации обучения.
 углубление знаний по математике;
 создание условий для формирования и развития практических умений учащихся решать
нестандартные задачи, используя различные методы и приемы;
 развитие логического и творческого мышления;
 развитие умения самостоятельно приобретать и применять знания;
 повышение математической культуры ученика.
Ожидаемые результаты изучения курса:
 успешное участие в математических олимпиадах и соревнованиях.

 получение опыта творческой и исследовательской деятельности;
 развитие логического мышления,
 формирование у учащихся способности к принятию самостоятельного решения;
В результате изучения курса учащиеся должны
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их
применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости;
приводить примеры такого описания;
- точно и грамотно излагать собственные рассуждения при решении задач и доказательстве
теорем
- приобрести устойчивые навыки решения нестандартных, логических задач
- моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по
условию задачи;
- решать рациональные, иррациональные, тригонометрические, показательные и
логарифмические уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
- решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических, алгебраических
величин, применяя изученные математические формулы, уравнения и неравенства;
- решать прикладные задачи;
- пользоваться справочной литературой и таблицы
Содержание учебного курса
10 класс
Тема 1. Комбинаторные задачи (3 ч.)
Делимость и остатки. Четность. Принцип Дирихле. Задачи на переливание и взвешивание.
Логические задачи.
Цель: Систематизировать и углубить знания о делимости чисел, познакомить учащихся с задачами,
решаемыми с помощью четности и нечетности, научить решать различные виды логических задач
Тема 2. Текстовые задачи (3 ч.)
Финансовая математика. Задачи на смеси и сплавы, задачи на работу, задачи на проценты
Цель: Обобщить, систематизировать и углубить знания о решении текстовых задачах и их
применении в различных сферах деятельности человека. Познакомить со способами построения и
исследования простейших математических моделей.
Тема 3. Уравнения. Неравенства. Системы неравенств (3ч).
Показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения и неравенства. Уравнения и
неравенства в целых числах
Цель: Обобщить, систематизировать и углубить знания о показательных, логарифмических,
тригонометрических уравнениях и неравенствах. Об использовании свойств графиков функций при
решении уравнений и неравенств. Познакомить с уравнениями, решаемых в целых числах.
Тема 4. Задачи на доказательство неравенств, тождеств (3 ч.)
Метод математической индукции. Доказательство неравенств с помощью теоремы Коши и других
известных неравенств
Цель: Обобщить, систематизировать и углубить знания о доказательстве неравенств и тождеств
различными способами.
Тема 5. Элементы комбинаторики (3ч.)
Вероятность и статистика. Сложение, умножение вероятностей. Размещения, перестановки,
сочетания

Цель: Систематизировать и углубить знания о вероятности. Сложение, умножение вероятностей.
Размещения, перестановки, сочетания
Тема 6. Задачи с геометрическим содержанием (3ч.)
Задачи на построение, разрезание. Стереометрические задачи.
Цель: Обобщить, систематизировать и углубить знания о задачах на построение, на разрезание

Тематический план
№
п./п
1.
2.
3

4.
5.
6.

Наименование разделов тем
курса
10 класс
Комбинаторные задачи
Текстовые задачи
Уравнения. Неравенства.
Системы неравенств
11 класс
Задачи на доказательство
неравенств, тождеств
Элементы комбинаторики
Задачи с геометрическим
содержанием
Итого

Всего
часов
3
3
3

3
3
3
18

№
заняСодержание учебного материала
тия
Тема 1. Комбинаторные задачи
1
Делимость и остатки
2
Деление многочлена с остатком
.Алгоритм Евклида
3
Корень многочлена
Тема 2: Текстовые задачи
4
Задачи на проценты (банковские)
5
Задачи на совместную работу
6
Задачи на смеси и сплавы
Тема 3. Уравнения. Неравенства.
Системы неравенств
7
Уравнения в целых числах
8
Показательные, уравнения и
неравенства. Решение заданий
профильного уровня С 15
9
Тригонометрические уравнения
Решение заданий профильного
уровня С 13
Итого
11 класс
Тема 4. Задачи на доказательство
неравенств, тождеств
1
Метод математической индукции
2
Доказательство неравенств с
помощью теоремы Коши
3
Доказательство неравенств и
тождеств с помощью других
известных неравенств

Кол
во
час.
3ч
1
1
1
3ч
1
1
1
3ч

Дата проведения
План
18.09
23.10
20.11
18.12

1
1

1

9
3ч
1
1

14.09
19.10

1

16.11

Тема 5. Элементы комбинаторики
4
Вероятность. Размещения
5-6
Перестановки. Сочетания

3ч
1
2

14.12

Тема 6. Задачи с геометрическим
содержанием
7
Задачи на построение
8-9
Задачи по стереометрии
34
Итоговое занятие

3ч
1
2
9ч

Факт

Лист коррекции
Кружка внеурочной деятельности
клуба «Одаренные дети»
Учитель Андреюк Н.П.
№
п/п

Название
раздела,
темы

Тема урока

Дата
проведения
по плану

Причина
корректировки

Корректирую Дата
щие
проведен
мероприятия ия по
факту

Учебно-методическое обеспечение
1. Подготовка к решению олимпиадных задач по математике / П.Ф. Севрюков. – Изд. 2-е. – М.:
Илекса ; Народное образование ; Ставрополь : Сервисшкола, 2009. – 112с.
2. Математика. Районные олимпиады. 6-11 классы / Н.Х. Агаханов, О.К. Подлипский. – М.:
Просвещение. 2010. – 192с.
3. Математика. Областные олимпиады. 6-11 классы / Н.Х. Агаханов,И.И. Богданов, П.А.
Кожевников и др. – М.: Просвещение. 2010. – 239с.
4. Математика. Всероссийские олимпиады. Вып. 1 / [Н. X. Агаханов, И. И. Богданов, П. А.
Кожевников и др.]. — М. : Просвещение, 2008. — 192 с. ил. — (Пять колец).
5. Математика. Всероссийские олимпиады. Вып. 2 / Н. X. Агаханов, О. К. Подлипский; [под общ.
ред. С. И. Демидовой, И. И. Колисниченко]. — М. : Просвещение, 2009. — 159 с. : ил. —
(Пять колец).
6. Агаханов Н.Х., Купцов Л.П., Нестеренок Ю.В. и др. Математические олимпиады школьников.
- М.: Просвещение: Учеб. лит. , 1997. - 208 с.
7. Н. X. Агаханов, Д. А. Терешин, Г. М. Кузнецова Школьные математические олимпиады. - М.,
Дрофа, 1999. - 131 с.
8. Галкин Е. В. Нестандартные задачи по математике. Задачи с целыми числами: Учеб. пособие
для учащихся 7—11 кл. — Челябинск: Взгляд, 2005. — 271 с.
9. Галкин Е. В. Нестандартные задачи по математике. Алгебра: Учеб. пособие для учащихся 7—
11 кл. - Челябинск: «Взгляд», 2004. — 448 с.
10. Горбачѐв Н. В. Сборник олимпиадных задач по математике. — М.: МЦНМО, 2004. — 560 с.
11. Петраков И. С. Математические олимпиады школьников: Пособие для учителей. —М.:
Просвещение, 1982.—96 с.
12. Фарков, А. В. Математические олимпиады в школе. 5-11 классы 8-е изд., испр. и доп. — М.:
Айрис-пресс, 2009. — 256 с:
13. Горштейн П .И .,Полонский В.Б., Якир М .С . Задачи с параметрами . «Илекса .Гимназия .» М.-Х.2003.
14. Сборник задач для подготовки к математическим олимпиадам. Е.А. Бугулов, Б.А. Толазов
Северо осетинское книжное издательство. 1961г
15. Математическая шкатулка. Ф.Ф. Нагибин, Е.С. Канин. М. : Просвещение 1984г
16. http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
17. http://www.diary.ru/~eek/p96191018.htm


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».