Поиграем, посчитаем РП

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования.
В программе обозначены целевые ориентиры, изложены ожидаемые результаты,
принципы, содержание и методы и способы организации внеурочной деятельности
учащихся 3 класса.
Реализация задачи воспитания любознательного, активно и заинтересованно
познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач
творческого и поискового характера будет проходить более успешно, если урочная
деятельность дополнится внеурочной работой.
Это может быть курс расширяющий математический кругозор и эрудицию учащихся,
способствующий формированию познавательных универсальных учебных действий.
Программа занятий составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального образования.
Предлагаемый курс предназначен для развития математических способностей
учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности,
коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм
организации занятий. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление
возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями
рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности
позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих
силах.
Внеурочная деятельность по предмету является хорошим мотиватором к стремлению
детей развиваться, узнавать что-то новое и интересное. Программа позволяет работать с
детьми не столько в форме традиционного урока, сколько в виде занятия-открытия, где
знания приобретаются в игровой форме.
Немаловажную роль в обучении на данном этапе является развитие памяти, внимания и
мышления, что возможно реализовать на занятиях по внеурочной деятельности.
Содержание занятий представляет собой рассмотрение не только стандартных
математических заданий и задач, но и решение нетрадиционных заданий, предлагаемых
младшим школьникам на различных математических олимпиадах. Такие занятия должны
содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи,
умелому использованию символики, правильному применению математической
терминологии быстрому и беглому счёту и т.д.
Творческие работы и проектная деятельность, используемые при реализации данной
программы, основаны на любознательности детей, которую следует поддерживать и
направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными
умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету,
достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах. Занятия по
данной программе удачно вписываются в систему образования и воспитания младших
школьников, способствуя формированию и развитию их личности.
Сформировать способность полноценно и обоснованно аргументировать свои выводы и
действия, оперируя известными теоретическими положениями, логически правильно
выстраивать рассуждения, доказательно и последовательно излагать свои мысли – одна
из важнейших задач обучения математике. Данная рабочая программа призвана решать
задачи математического образования с использованием игровых и групповых технологий
обучения.
Игровые технологии обучения эффективны для воспитания познавательных
интересов и активизации мыслительной деятельности учащихся. Они способствуют
комфортному состоянию детей на занятиях, стимулируют желание изучать предмет.

2

Групповые технологии содействуют развитию навыков общения, укреплению
межличностных отношений. Благодаря методам групповой работы дети учатся объяснять,
доказывать свою точку зрения, слышать и слушать друг друга, что способствует
воспитанию толерантности, формированию лидерских качеств личности.
Формы занятий с применением игровых и групповых технологий в практической
деятельности учителя:
Дидактические игры. КВН. Математические бои. Математические праздники. Занятиясоревнования. Олимпиады.
Основными целями кружка, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, являются:
• Формирование у учащихся умений добывать знания, систематизировать их и
применять на практике; Создание для каждого ребенка возможности достижения
высокого уровня математической подготовки и усвоения знаний.
Задачи курса:
1. Повышение эрудиции и расширение кругозора;
2. Формирование приемов умственных операций младших школьников (анализ, синтез,
сравнение, обобщение, классификация, аналогия), умения обдумывать и планировать свои
действия;
3. Развитие у детей вариативного мышления, фантазии, творческих способностей,
умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
4. Выработка умения детей целенаправленно владеть волевыми усилиями,
устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами
окружающих.
5. Расширять математические знания в области многозначных чисел;
6. Содействовать умелому использованию символики и учить правильно применять
математическую терминологию.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Результатами обучения должны выступать универсальные учебные действия, которые
представлены познавательными, регулятивными, коммуникативными и личностными
результатами.
Личностные результаты:
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные,
учебно-познавательные и внешние мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
новой задачи;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и
других людей.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: Формулировать ответы на вопросы; Сравнивать предметы,
объекты, находить общее и различия; Группировать предметы на основе существенных
признаков; Осуществлять синтез как составление целого из частей; Устанавливать
причинно-следственные связи (в рамках доступного); Извлекать информацию,
представленную в разных формах ( в виде схемы, иллюстрации, текста); Уметь отбирать
из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;
Самостоятельно создавать способы решения проблемы, применять изученные способы

3

действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях; Строить алгоритм поиска
необходимой информации; Определять логику решения практической задачи.
Регулятивные УУД: Адекватно воспринимать оценку учителя; Планировать свое
действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Определять
цель деятельности выполнения задания на занятии; Принимать и сохранять учебную
задачу; Составлять план и последовательность действий; Сопоставлять свою работу с
образцом; Оценивать свою работу по критериям, выработанными в классе.
Коммуникативные УУД: Уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия,
направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другой внимательно
слушает); Участвовать в диалоге на занятии (отвечать на вопросы учителя; слушать,
слышать, понимать речь других; строить понятные для партнера высказывания,
оформлять свою мысль в устной форме); Делать выводы в результате совместной работы
всего класса; Формулировать собственное мнение и позицию; Учитывать разные мнения,
стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве, работать в группе,
выполнять роль лидера или исполнителя.
Предметные результаты:
- устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче,
планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи,
связанные с повседневной жизнью;
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная,
прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок,
квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема 1. Математика – царица наук.(1 ч.)
Вводное занятие.
Тема 2. Как люди научились считать.(1 ч.)
Выполнение заданий презентации «Как люди научились считать».
Тема 3. Интересные приёмы устного счёта. (1 ч.)
Задания для быстрого и беглого счёта.
Тема 4. Учимся отгадывать ребусы.(1 ч.)
Работа с ребусами, составление ребусов.
Тема 5. Решение ребусов и логических задач.(1ч.)
Самостоятельная работа учащихся.
Тема 6. Задачи-смекалки. (1 ч.)
Работа с задачами, требующими математическое решение.
Тема 7. Обратные задачи.(1ч.)
Работа в группах «Найти пару».
Инсценировка задач.
Тема 8. Решение нестандартных задач.(1 ч.)
Решение задач на установление причинно-следственные отношения.
Тема 9. Задачи-смекалки. (1 ч.)
Работа с задачами, требующими математическое решение.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
раздела
и тем

Наименование разделов и тем

4

Учебные
часы

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Математика – царица наук
Как люди научились считать
Интересные приёмы устного счёта.
Учимся отгадывать ребусы
Решение ребусов и логических задач
Задачи-смекалки
Обратные задачи
Решение нестандартных задач
Задачи-смекалки
Итого

5

1
1
1
1
1
1
1
1
9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».