Количество часов № урока Наименование тем уроков Дата проведения план 1 Диагностика высших психических функций. 1 01.09 2 Диагностика математических представлений. 1 06.09 3 Диагностика письменной речи. Написание диктанта. 1 08.09 4 Диагностика связной речи и процесса чтения. 1 13.09 5 Выполнение упражнений, направленных на увеличение объема, уровня распределения и устойчивости внимания. 1 15.09 6 Развитие уровня кратковременной слуховой памяти 1 20.09 7 Формирование целостного образа предмета. Развитие зрительного внимания и концентрации. 1 22.09 8 Повышение объема внимания, развитие переключения внимания и навыков самоконтроля во время выполнения заданий математического и речевого плана 1 27.09 9 Тренировка смысловой и слуховой памяти. Формирование умения рассуждать как элемента логической грамотности. 1 29.09 10 Развитие логической памяти на картинном ряде. 1 04.10 11 Развитие логического мышления. Сравнение, анализ и синтез. 1 06.10 12 Формирование соотношений между словом и образом. 1 11.10 13 Формирование понятий на основе абстрагирования и выделения существенных свойств конкретных объектов. 1 13.10 14 Умение строить простейшие обобщения, при которых после сравнения требуется абстрагироваться от несущественных признаков. 1 18.10 15 Умение выделять в явлении природы разные особенности, вычленять в предмете разные 1 20.10 2 факт свойства и качества. 16 Развитие способности анализировать простые закономерности. 1 25.10 17 Сравнение картинок с последующим рассуждением. 1 27.10 18 Формирование умений сопоставлять и соотносить словесный текст с соответствующей иллюстрацией. 1 08.11 19 Установление последовательности событий (серия картинок, предложение). 1 10.11 20 Понимание картин с нелепыми сюжетом и скрытым смыслом. 1 15.11 21 Построение выводов и умозаключений. 1 17.11 22 Формирование понимания внутренней логики действий в сюжете, в котором предполагается динамическое изменение объектов. 1 22.11 23 Развитие элементов причинного мышления. 1 24.11 24 Формирование умений устанавливать причинноследственные связи и зависимости. 1 29.11 25 Формирование понимания скрытого смысла, понимание юмора, развитие адекватных реакций на юмор. 1 01.12 26 Развитие способности к наглядному моделированию по словесной инструкции и по образцу. 1 06.12 27 Логический анализ текста. Восстановления деформированных компонентов на уровне последовательности, лишнего смыслового компонента. 1 08.12 28 Восстановление логической последовательности в сюжетном ряде. Сжатый пересказ. 1 13.12 29 Работа со сложными метафорами. Поиск метафор в тексте. 1 15.12 30 Анализ фразеологизмов. Подбор синонимичного фразеологического ряда. 1 20.12 31 Работа с пословицами. Анализ и обобщение. 1 22.12 3 32 Разбор текста со скрытым смыслам. Обсуждение основной сюжетной линии. 1 33 Развитие ориентировки в пространстве и способности к наглядному моделированию. Развитие творческих способностей. 1 34 Формирование основных временных понятий. Составление рассказа с учётом времени. 1 35 Работа с картой. Формирование пространственных отношений на графическом объекте. 1 36 Анализ текстов, содержащих пространственновременной компонент. Редактирование нарушенных связей в тексте. 1 37 Формирование умения ориентироваться по картосхеме. Развитие логического мышления. 1 38 Восприятие пространства на плоскости. Работа с предлогами. 1 33 Развитие ориентировки в пространстве и способности к наглядному моделированию. Развитие творческих способностей. 1 34 Формирование основных временных понятий. Составление рассказа с учётом времени. 1 35 Работа с картой. Формирование пространственных отношений на графическом объекте. 1 39 Повышение уровня смысловой догадки. Работа с текстом. 1 40 Соотнесение определений с заданными словами. Составление собственных описательных моделей. 1 41 Формирование представлений о различии поговорок и пословиц. Развитие экспрессивной речи. 1 42 Чтение пословиц и соотнесение со смысловым образом (подбор соответствующей истории). 1 43 Составление рассказа по сюжетной картинке. Развитие понимания скрытого смысла (сюжетной линии) по картинке. 1 4 27.12 44 Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Развитие речи через беседу. 1 45 Работа с крылатыми выражениями. 1 46 Развитие способности пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач. 1 47 Узнавание предметов лексической темы по их описанию. Составление описательных загадок. 1 48 Составление рассказа по обозначенному началу. 1 49 Составление рассказа по серии картин. Обогащение лексикона новыми словами, в том числе сложных слогового состава. 1 50 Пересказ текста с опорой на картиннографическую (ассоциативную) схему. 1 51 Работа с текстом. Прочтение, деление на части, поиск иллюстрации к тексту. Пересказ текста. 1 52 Формирование навыка составления рассказа самостоятельно. 1 53 Работа с антонимами. Работа с деформированным текстом. Замена имён существительных антонимами. 1 54 Работа с антонимами. Работа с деформированным текстом. Замена имён прилагательных антонимами. 1 55 Определение нормативного связного высказывания из предложенных образцов. Пересказ с опорой на ассоциативный план. 1 56 Составление схемы связного высказывания (описательный рассказ). Сравнение образца текста с планом высказывания. 1 57 Закрепление умения работать по алгоритму на математическом материале. Развитие логического мышления. 1 58 Порядок арифметических действий. 1 59 Повышение уровня познавательного материала. Развитие кругозора. 1 5 60 Работа с задачей. 1 61 Составление задач по образцу, схеме. 1 62 Решение уравнений. 1 63 Знакомство с дробями. 1 64 Решение логических задач. 1 65 Диагностика высших психических функций. 1 66 Диагностика математических представлений. 1 67 Диагностика письменной речи. Написание диктанта. 1 68 Диагностика связной речи и процесса чтения. 1 Итог: 68 6