Вводное занятие Стартовая диагностика интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер. Количество часов № урока 1 2 Наименование тем уроков Дата проведения план 1 1 06.09 07.09 Методика исследования волевой организации личности. Тест школьной тревожности. 3 Диагностика зрительной и слуховой памяти, долговременной и кратковременной, оперативной. Методика 10 слов, Лурия. Пиктограмма. 1 13.09 4 Диагностика внимания и воображения. Корректурная проба, тест Торренса. 1 14.09 5 Диагностика мышления(способности к анализу, синтезу), абстрактного, словесно-логического. Методики «Исключение лишнего», «Простые аналоги», «Классификация». 1 20.09 6 Диагностика речегвого развития (умение слушать текст, понимать речь и текст.) Тест И. Дорфмана, шкала Р.Эриксона. 1 21.09 7 Диагностика личностных качеств. Рисуночны и проективные тесты. 1 27.09 8 Работа по повышению учебной мотивации(осознанное). Тест «Изучение учебной мотивации» 1 28.09 9 Работа с волевой регуляцией. 1 04.10 10 Развитие волевых качеств. 1 05.10 11 Понимание необходимости умений управлять своими волевыми процессами. 1 11.10 12 Работа с эмоциональной сферой. 1 12.10 13 Умение релаксации , умение справиться с волнением. 1 18.10 14 Развитие навыков самоконтроля. Что для этого нужно. 1 19.10 15 Развитие навыков саморегуляции. Что для этого нужно. 1 25.10 факт 16 Развитие абстрактного и словесно-логического мышления. 1 26.10 17 Коррекция абстрактного и словесно-логического мышления. Упражнения, развития навыков. 1 08.11 18 Коррекция и развитие долговременной памяти. Упражнения, развитие навыков, домашние задания. 1 09.11 19 Развитие воображения. Упражнения, развития навыков. 1 15.11 20 Развитие креативности. Упражнения, развития навыков. 1 16.11 21 Коррекция умений слушать. Для чего надо уметь слушать. Возможно ли без слушания обучение и жизнь в обществе? 1 22.11 22 Основной процесс слушания, работа с составляющими. 1 23.11 23 Активное и пассивное слушание. На какие познавательные процессы влияет слушание, как оно взаимосвязано с ними. 1 29.11 24 Учимся воспринимать на слух речь(учителя, высказывания товарищей,СМИ). 1 30.11 25 От чего зависит смысловое понимание речи: понятные и логичные высказывания; темп и громкость речи; умение выделять главное. 1 06.12 26 Смысловое понимание текста. От чего зависит смысловое понимание речи: умение устанавливать контакт с партнером по диалогу; подготовленность к восприятию материала, владения опорными знаниями, нужными для восприятия новой информации. 1 07.12 27 Восприятие текста. Виды восприятия. Развитие навыков детального восприятия текста 1 13.12 28 Пересказ повествования с определенными заданиями. 1 14.12 29 Развитие навыков критического восприятия текста. Что такое критическое осмысление текста. Выражение своей точки зрения. Мотивированное согласие или несогласие с основной мыслью автора, его аргументацией, с формой выражения мысли. 1 20.12 30 Развитие навыков глобального, дательного и критического восприятия текста. 1 21.12 31 Умение определять о чем шла речь в высказывании, какова его основная мысль. Проведение разговорных пятиминуток. Задания с установкой написать, о чем сегодня говорили на занятии. 1 27.12 32 Культура умения слушать. Развитие навыков умения слушать. 1 28.12 33 Упражнения по развитию умения слушать: повторение установки-задания; запись во время слушания слов, обозначающих конкретные наименования фактов(логической цепочки), всего, что слушатель считает нужным запомнить. 1 34 Коррекция основных умений и навыков процесса чтения. 1 35 Восприятие текста и работа с компонентом «Активная переработка информации». 1 36 Работа с компонентом «Восприятие текста» 1 37 Рациональные приемы восприятия и переработки информации, содержащейся в текстах различного характера в зависимости от содержания и коммуникативной задачи при чтении. 1 38 Техника чтения как правильное озвучивание текста и как умение осмыслить прочитанное. 1 39 Развитие гибкости чтения, как умения читать с разной скоростью в зависимости от речевой ситуации. 1 40 Речевая ситуация. Анализ речевой ситуации. 1 41 Адресат и адресант. Количество говорящих, ролевые отношения, коммуникативная установка. 1 42 Речевая ситуация. Анализ речевой ситуации. 1 43 Практические навыки. Высокая скорость и гибкость чтения. 1 44 Умения, необходимые для осуществления процесса чтения. 1 45 Умение сосредоточить внимание на определенных вопросах содержания; предвидеть, определять ключевые места текста; вычленять основную мысль высказывания; отличать существенное от несущественного; определять 1 логику, структуру высказывания. 46 Умение делать выводы и формулировапть их своими словами; критически оценивать полученную информацию, реагировать на нее и использовать в соответствующих жизненных ситуациях. 1 47 Три функции чтения: познавательная, регулятивная и ценностно-ориентационная. Работа над пониманием и развитием навыков. 1 48 Работа по развитию речи. Составление плана и схемы текста. 1 49 Работа по развитию речи. Написание мини сочинения. 1 50 Работа по развитию речи. Выступление, анализ. 1 51 Общаться - это легко. Знакомство с приемами общения; продолжение работы по самоанализу, совершенствованию умений эффективного общения, коммуникативных навыков. 1 52 Общение. Моделирование ситуаций. Поиск необходимой информации в различных источниках. Составление правил «Эффективного общения». 1 53 Составление правил «Эффективного общения». 1 54 Какая бывает информация? 1 Осуществлять самостоятельный информационный поиск, систематизировать ее по заданным признакам 55 Информация. Видеть информацию в целом, а не фрагментарно, выделять главное в информационном сообщении. 1 56 Стили общения. 1 Классифицировать и давать характеристику стилей общения (в форме «вопрос-ответ»); выслушав предложенные диалоги, определять, какой стиль общения в них представлен. 57 Стили общения. Выделение особенностей понятия «манера общения»; классифицировать манеры общения; просмотрев видеофрагменты, определить, какая манера общения в них представлена 1 58 Что такое конфликт? 1 Отработка навыков "я-высказываний", способствующих разрешению конфликтных ситуаций. 59 Что такое конфликт? 1 Выбор эффективных стратегий разрешения межличностных конфликтов, позволяющих не только конструктивно решать возникающие проблемы, но и сохранять отношения людей. 60 Знакомство и отработка методов тренировки внимания. Выполнение упражнений направленных на тренировку внимания. 1 61 Знакомство и отработка с методов тренировки эффективного запоминания. Выполнение упражнений направленных на тренировку эффективного запоминания. 1 62 Знакомство с методами тренировки мышления. 1 Выбор проблемной ситуации, которую нужно решить. 63 Постановка проблемной ситуации, которую нужно решить. Составление плана решения данной ситуации, обсуждение внесение корректив. 1 64 Развитие творческого мышления. 1 Анализировать абстрактные идеи, искать ошибки и логические противоречия в абстрактных суждениях. 65 Развитие логического мышления. Установление закономерностей. Абстрагироваться от конкретного, наглядного материала и рассуждать в чисто словесном плане. На основе общих посылок строить гипотезы, проверять или опровергать их. 1 66 Установление закономерностей. Абстрагироваться от конкретного, наглядного материала и рассуждать в чисто словесном плане о установленных закономерностях. На основе общих посылок строить гипотезы, проверять или опровергать их. 1 67 Определение типа будущей профессии. 1 Работа с разными информационными системами. Анализ полученной информации, формулирование выводов. Разработка минипроекта «Моя будущая профессия». 68 Зависимость жизненных планов от состояния здоровья. 1 Самодиагностика. Итог: 68