КТП Мельников

Вводное занятие
Стартовая диагностика интеллектуальной и
эмоционально-волевой сфер.

Количество
часов

№ урока
1
2

Наименование
тем уроков

Дата проведения
план

1
1

06.09
07.09

Методика исследования волевой организации
личности. Тест школьной тревожности.
3

Диагностика зрительной и слуховой памяти,
долговременной и кратковременной,
оперативной. Методика 10 слов, Лурия.
Пиктограмма.

1

13.09

4

Диагностика внимания и воображения.
Корректурная проба, тест Торренса.

1

14.09

5

Диагностика мышления(способности к анализу,
синтезу), абстрактного, словесно-логического.
Методики «Исключение лишнего», «Простые
аналоги», «Классификация».

1

20.09

6

Диагностика речегвого развития (умение слушать
текст, понимать речь и текст.) Тест И. Дорфмана,
шкала Р.Эриксона.

1

21.09

7

Диагностика личностных качеств. Рисуночны и
проективные тесты.

1

27.09

8

Работа по повышению учебной
мотивации(осознанное). Тест «Изучение учебной
мотивации»

1

28.09

9

Работа с волевой регуляцией.

1

04.10

10

Развитие волевых качеств.

1

05.10

11

Понимание необходимости умений управлять
своими волевыми процессами.

1

11.10

12

Работа с эмоциональной сферой.

1

12.10

13

Умение релаксации , умение справиться с
волнением.

1

18.10

14

Развитие навыков самоконтроля. Что для этого
нужно.

1

19.10

15

Развитие навыков саморегуляции. Что для этого
нужно.

1

25.10

факт

16

Развитие абстрактного и словесно-логического
мышления.

1

26.10

17

Коррекция абстрактного и словесно-логического
мышления. Упражнения, развития навыков.

1

08.11

18

Коррекция и развитие долговременной памяти.
Упражнения, развитие навыков, домашние
задания.

1

09.11

19

Развитие воображения. Упражнения, развития
навыков.

1

15.11

20

Развитие креативности. Упражнения, развития
навыков.

1

16.11

21

Коррекция умений слушать. Для чего надо уметь
слушать. Возможно ли без слушания обучение и
жизнь в обществе?

1

22.11

22

Основной процесс слушания, работа с
составляющими.

1

23.11

23

Активное и пассивное слушание. На какие
познавательные процессы влияет слушание, как
оно взаимосвязано с ними.

1

29.11

24

Учимся воспринимать на слух речь(учителя,
высказывания товарищей,СМИ).

1

30.11

25

От чего зависит смысловое понимание речи:
понятные и логичные высказывания; темп и
громкость речи; умение выделять главное.

1

06.12

26

Смысловое понимание текста. От чего зависит
смысловое понимание речи: умение
устанавливать контакт с партнером по диалогу;
подготовленность к восприятию материала,
владения опорными знаниями, нужными для
восприятия новой информации.

1

07.12

27

Восприятие текста. Виды восприятия. Развитие
навыков детального восприятия текста

1

13.12

28

Пересказ повествования с определенными
заданиями.

1

14.12

29

Развитие навыков критического восприятия
текста. Что такое критическое осмысление текста.
Выражение своей точки зрения. Мотивированное
согласие или несогласие с основной мыслью
автора, его аргументацией, с формой выражения
мысли.

1

20.12

30

Развитие навыков глобального, дательного и
критического восприятия текста.

1

21.12

31

Умение определять о чем шла речь в
высказывании, какова его основная мысль.
Проведение разговорных пятиминуток. Задания с
установкой написать, о чем сегодня говорили на
занятии.

1

27.12

32

Культура умения слушать. Развитие навыков
умения слушать.

1

28.12

33

Упражнения по развитию умения слушать:
повторение установки-задания; запись во время
слушания слов, обозначающих конкретные
наименования фактов(логической цепочки),
всего, что слушатель считает нужным запомнить.

1

34

Коррекция основных умений и навыков процесса
чтения.

1

35

Восприятие текста и работа с компонентом
«Активная переработка информации».

1

36

Работа с компонентом «Восприятие текста»

1

37

Рациональные приемы восприятия и переработки
информации, содержащейся в текстах различного
характера в зависимости от содержания и
коммуникативной задачи при чтении.

1

38

Техника чтения как правильное озвучивание
текста и как умение осмыслить прочитанное.

1

39

Развитие гибкости чтения, как умения читать с
разной скоростью в зависимости от речевой
ситуации.

1

40

Речевая ситуация. Анализ речевой ситуации.

1

41

Адресат и адресант. Количество говорящих,
ролевые отношения, коммуникативная установка.

1

42

Речевая ситуация. Анализ речевой ситуации.

1

43

Практические навыки. Высокая скорость и
гибкость чтения.

1

44

Умения, необходимые для осуществления
процесса чтения.

1

45

Умение сосредоточить внимание на
определенных вопросах содержания; предвидеть,
определять ключевые места текста; вычленять
основную мысль высказывания; отличать
существенное от несущественного; определять

1

логику, структуру высказывания.
46

Умение делать выводы и формулировапть их
своими словами; критически оценивать
полученную информацию, реагировать на нее и
использовать в соответствующих жизненных
ситуациях.

1

47

Три функции чтения: познавательная,
регулятивная и ценностно-ориентационная.
Работа над пониманием и развитием навыков.

1

48

Работа по развитию речи. Составление плана и
схемы текста.

1

49

Работа по развитию речи. Написание мини
сочинения.

1

50

Работа по развитию речи. Выступление, анализ.

1

51

Общаться - это легко. Знакомство с приемами
общения; продолжение работы по самоанализу,
совершенствованию умений эффективного
общения, коммуникативных навыков.

1

52

Общение. Моделирование ситуаций. Поиск
необходимой информации в различных
источниках. Составление правил «Эффективного
общения».

1

53

Составление правил «Эффективного общения».

1

54

Какая бывает информация?

1

Осуществлять самостоятельный
информационный поиск, систематизировать ее по
заданным признакам
55

Информация. Видеть информацию в целом, а не
фрагментарно, выделять главное в
информационном сообщении.

1

56

Стили общения.

1

Классифицировать и давать характеристику
стилей общения (в форме «вопрос-ответ»);
выслушав предложенные диалоги, определять,
какой стиль общения в них представлен.
57

Стили общения.
Выделение особенностей понятия «манера
общения»; классифицировать манеры общения;
просмотрев видеофрагменты, определить, какая
манера общения в них представлена

1

58

Что такое конфликт?

1

Отработка навыков "я-высказываний",
способствующих разрешению конфликтных
ситуаций.
59

Что такое конфликт?

1

Выбор эффективных стратегий разрешения
межличностных конфликтов, позволяющих не
только конструктивно решать возникающие
проблемы, но и сохранять отношения людей.
60

Знакомство и отработка методов тренировки
внимания. Выполнение упражнений
направленных на тренировку внимания.

1

61

Знакомство и отработка с методов тренировки
эффективного запоминания. Выполнение
упражнений направленных на тренировку
эффективного запоминания.

1

62

Знакомство с методами тренировки мышления.

1

Выбор проблемной ситуации, которую нужно
решить.
63

Постановка проблемной ситуации, которую
нужно решить. Составление плана решения
данной ситуации, обсуждение внесение
корректив.

1

64

Развитие творческого мышления.

1

Анализировать абстрактные идеи, искать ошибки
и логические противоречия в абстрактных
суждениях.
65

Развитие логического мышления. Установление
закономерностей. Абстрагироваться от
конкретного, наглядного материала и рассуждать
в чисто словесном плане. На основе общих
посылок строить гипотезы, проверять или
опровергать их.

1

66

Установление закономерностей.
Абстрагироваться от конкретного, наглядного
материала и рассуждать в чисто словесном плане
о установленных закономерностях. На основе
общих посылок строить гипотезы, проверять или
опровергать их.

1

67

Определение типа будущей профессии.

1

Работа с разными информационными системами.
Анализ полученной информации,

формулирование выводов. Разработка минипроекта «Моя будущая профессия».
68

Зависимость жизненных планов от состояния
здоровья.

1

Самодиагностика.
Итог:

68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».